КРЫЛОВ Алексей Николаевич

КРЫЛОВ Алексей Николаевич

Крылов Алексей Николаевич (15. 8. 1863-26. 10. 1945) -советский математик, механик и кораблестроитель. Академик (1916г.; член-корреспондент Российской АН с 1914г.), Герой Соц. Труда (1943г.). Родился в с. Висяга. Родственниками Крылова по отцу и матери были многие выдающиеся русские деятели: И. М. Сеченов-основатель русской физиологической школы, академик Б. М. Ляпунов - крупный специалист по славянской филологии, Н. Ф. Филатов - известный московский профессор-педиатр, В. П. Филатов - профессор-окулист. Математическими занятиями молодого Крылова руководил его дядя А. М. Ляпунов. В 1884г. Крылов блестяще окончил Морское училище и был зачислен на службу в Компасную часть Главного гидрографического управления. В 1890г. окончил Морскую академию. Его оставили при академии для подготовки к профессорскому званию. Вскоре Крылов становится штатным преподавателем Морского училища и доцентом Морской академии по математике, затем профессором. С 1892г. читает курс теории корабля. За время почти 50-летней работы в академии Крылов создал ряд учебных курсов, которые были вместе с тем оригинальными научными трудами большого практического значения. Преподавал также в Петербургском политехническом институте и в некоторых других институтах. В своем курсе теории корабля Крылов разработал рациональные приемы кораблестроительных расчетов, используя формулы приближенного интегрирования, принадлежащие П. Л. Чебышеву. Первые результаты, относящиеся к теории корабля, изложил в статье "Новый метод вычисления элементов корабля" (1893г.). Разработанные Крыловым приемы и схемы для вычислений основных характеристик корабля - плавучести и остойчивости - стали классическими. В 1898г. Крылов напечатал две работы. В одной из них дал исчерпывающую характеристику поведения корабля на любой волне, а следовательно, решил вопрос об определении мореходных качеств корабля до спуска его на воду. Во второй работе описал условия, возникающие в различных частях корпуса корабля во время качки; знание этих условий дает возможность обеспечить надлежащую прочность корабля. В 1900г. Крылов был назначен заведующим Опытовым бассейном для испытаний моделей судов. Проводил большую организационно-техническую работу, выполнял ряд важных экспериментальных исследований. В Опытовом бассейне Крылов работал с известным адмиралом и ученым С. О. Макаровым, который оказал на него большое влияние.

В 1906г. Крылов впервые прочел в Морской академии свой знаменитый курс "Приближенные вычисления", в котором систематизировал вопросы наиболее рациональной организации численных расчетов, встречающихся в различных областях физики и техники, и создал строгую научную теорию приближенных вычислений. В 1912г. читал слушателям Морской академии курс "О некоторых дифференциальных уравнениях математической физики, имеющих приложения в технических вопросах", содержащий ряд важных научи, результатов. В частности, предложил способ улучшения сходимости тригонометрических рядов (способ Крылова).

Ценность научных трудов Крылова в области кораблестроения заключается не только в строго научном решении многих сложных задач кораблестроения, но и в развитии средств математического анализа и при академии для подготовки к профессорскому званию. Вскоре Крылов становится штатным преподавателем Морского училища и доцентом Морской академии по математике, затем профессором. С 1892г. читает курс теории корабля. За время почти 50-летней работы в академии Крылов создал ряд учебных курсов, которые были вместе с тем оригинальными научными трудами большого практического значения. Преподавал также в Петербургском политехническом институте. В своем курсе теории корабля Крылов разработал рациональные приемы кораблестроительных расчетов, используя формулы приближенного интегрирования, принадлежащие П.Л.Чебышеву. Первые результаты, относящиеся к теории корабля, изложил в статье "Метод вычисления элементов корабля"(1893г.). Разработанные Крыловым приемы и схемы для вычисления основных характеристик корабля- плавучести и устойчивости -стали классическими.

В 1898г. Крылов напечатал две работы. В одной из них дал исчерпывающую характеристику поведения корабля на любой волне, а следовательно, решил вопрос об определении мореходных качеств корабля до спуска его на воду. Во второй работе описал условия, возникающие в различных частях корпуса корабля во время качки; знание этих условий дает возможность обеспечить надлежащую прочность корабля. В 1900г. Крылов был назначен заведующим Опытовым бассейном для испытания моделей судов. В 1906г. Крылов впервые прочел в Морской академии свой знаменитый курс "Приближенные вычисления", в котором систематизировал вопросы наиболее рациональной организации численных расчетов, встречающихся в различных областях физики и техники, и создал строгую научную теорию приближенных вычислений. В 1912г. читал слушателям Морской академии курс "О некоторых дифференциальных уравнениях математической физики, имеющей приложения в технических вопросах", в котором ,в частности, предложил способ улучшения сходимости тригонометрических рядов. В 1931г. Крылов предложил интересный метод решения векового уравнения, над решением которого в свое время работали Ж.Лагранж ,У.Леверье и К.Якоби. Крылов проводил исследования в области Артиллерии и внешней баллистики, а также в теории гироскопов. Построил первую машину для интегрирования дифференциальных уравнений и ряд важных корабельных и артиллерийских приборов. Академия наук СССР учредила премию имени А.Н.Крылова за лучшие труды по вычислительной технике.