Евгений Габович (Германия)

Критика хронологии
и ревизия истории в Западной Европе


Большинство историков и археологов знает о теории академика А.Т.Фоменко и о его многочисленных книгах (в большой мере написанных в соавторстве с Г.В.Носовским) лишь понаслышке. И считает необходимым их – незнамых – отвергать и ругать. Делается это по старому советскому принципу “Антисоветские книги отщепенца Солженицына я, конечно, не читал и читать не буду, но вместе со всем советским народом гневно отвергаю содержащуюся в них гнусную клевету на наш родной социалистический строй!”. И это при том, что книги с обоснованием критики хронологии и истриографии – благодаря перестройке и не прикрытой до сих пор гласности - напечатаны многотысячными тиражами.

Учитывая это грустное обстоятельство и “широкую”.распространенность немецкого языка и прочих германских и латинских наречий на родине великого реформатора истории (не назовут ли Лютером 20-го века наши потомки взмутителя спокойствия в исторической науке?!) вряд ли можно предполагать, что широкие массы “работников историко-археологического фронта” знакомы с обширной литературой по критике хронологии и по пересмотру истории, год за годом издаваемой в Fермании и других западных странах.

Цель настоящей статьи не cтолько в том, чтобы представить точку зрения математически мыслящего автора на современную историческую науку, сколько в желании предпринять попытку ознакомить представителей последней – хотя бы весьма кратко – с критикой хронологии и истории в некоторых других странах, в первую очередь, в Германии, в котрой автор волей судеб уже 20 лет живет и работает.

Может быть, осознав широту названной критики и ее многообразие как по методике, так и по спектру затронутых исторических тем, поняв, как много самых разных авторов с увлечением работает в этой области, хотя бы малая часть историков и археологов задумается над тем, какие замечательные возможности интереснейшего научного творчества открывает историческая реформация. Я надеюсь при этом в первую очередь на научную молодежь и на неортодоксально мыслящее меньшинство широко образованных - и не только гуманитарно - профессионалов, а не на ремесленно-трудящееся большинство армии “исторических работников”.

 

Часть 1. Критика хронологии и историографии в прошлом: четыре классика

Часть 2. Катастрофы и хронология

Часть 3. Критика истории в немецком языковом пространстве
(последние 20 лет)
.

 

Главная страница