Коротко о главном.

В преддверии Дней Математика было проведено ставшее уже традиционным анкетирование преподавателей. Результаты опроса выявили весьма интересные моменты из их жизни. Например, нетрудно было заметить, что, несмотря на то, что в детстве наши преподаватели играли в разные игрушки, предпочтение явно отдавалось транспортным средствам, как то: "мотоцикл(заводной) - чтобы разбирать" у Г.П. Кукина, "машинка зеленая и без колес" у И.А. Кругловой, "кораблики, изготовленные самостоятельно" у Н.Л. Шаламовой, а А.М. Семенов и С.Е. Макаров говорят, что увлекались велосипедами. Видимо, какие-то воинственные настроения посещали в детстве А.С. Толстуху и В.Б. Николаева. Их игрушками были пугач и капкан соответственно, при технической поддержке И.В. Ашаева с его полевым телефоном.

В настоящее время у подавляющего большинства любимой игрушкой так и осталась машинка, только, как точно описала ее И.А. Круглова, "белая, без колес, с принтером".

Если рассмотреть страхи наших преподавателей, то можно сделать любопытные выводы: в детстве многие боялись высоты и темноты, а в настоящее время С.Е. Макаров с И.А. Кругловой боятся проспать на лекцию. Кот ученый (он же И.В. Ашаев) боялся очереди в столовой. Интересно, не боялся ли он стеков, деков ?... А студенческие страхи И.А. Кругловой близки и понятны нынешним второкурсникам - больше всего она боялась Е.В. Мельникова.

Насчет самых популярных преподавателей матфака мы согласны с мнением И.К. Жинеренко, которая ответила : "Думаю, что их много (и это хорошо)". Этот факт подтверждает и наше анкетирование. Мнение преподавателей о способах применения шпаргалок разделились: С.Е. Макаров старается использовать их по назначению, М.А. Шевелин заставляет авторов их съедать, некоторые коллекционируют, некоторые просто выбрасывают. А мнение Т.А. Богдановой нам особенно понравилось: "Я их не изымаю. Они говорят в пользу студентов - хотя бы ознакомились с тем, что сдают. "Шпора" - это ведь конспект конспекта или учебника..."

Порадовали ответы на вопрос: "Как ваши близкие относятся к частым заседаниям кафедры?" Например, близкие М.А. Шевелина относятся к заседаниям с пониманием, тогда как зав. кафедрой Г.П. Кукин утверждает, что их практически не бывает, а А.С. Штерн вообще не понимает о чем идет речь. Благоразумная И.А. Круглова посещает заседания кафедры "одна, без близких", И.В. Ашаев говорит родным, что гуляет с девушкой, а у А.С. Толстухи "другие отговорки".

На вопрос, как повлияет на отношение родственная связь с одним из худших студентов А.С. Штерн поспешил предупредить всех: "Шансы у вас, господа, нулевые", Т. А. Ширшова сказала: "Пусть попробует стать таковым", а в конце анкеты добавила "Дерзайте, экспериментируйте", а Р.Ю. Симанчев поведал всем, чем это обычно заканчивается: "У меня был такой случай в жизни. Теперь у нас двое детей."

В вопросах счастья многие преподаватели были единодушны. Счастье преподавателей - без студентов, а студентов - без преподавателей, а также и те, и другие были бы рады отмене сессии.А заверщали всё напутствия в связи с предстоящими Днями Математика.Вот на наш взгляд пожелание, с которым согласятся все: "Дни Математика всегда вызывали зависть на других факультетах. Надо привлекать другие факультеты; выходить в народ. Дни математика на истфаке, химфаке и т.д.- здорово!"

Мы рады, что все отнеслись к заполнению анкет творчески и с большой долей юмора. Надеемся, что они так же отнесутся к нашему исследованию.