THE BASIC INFORMATION ABOUT Leclerk


  • MAIN BATTLE TANK Leclerk

  • 
    В 1988 г. вооруженными силами Франции была заказана небольшая партия танков, 
    названных «Леклерк». Первые 68 машин уже поступили в войска и предназначены 
    для укомплектования танкового полка к 1995 году. 
    
    Компоновка танка - классическая. Бронирование лобовых и бортовых деталей 
    корпуса и башни многослойное, с керамическими прокладками. Модульная 
    конструкция передней части корпуса позволяет быстро заменить в полевых 
    условиях поврежденный модуль (или модули), в будущем и на более современные 
    по типу брони. Поскольку созданы боеприпасы, поражающие слабо бронированные 
    крыши танков, французы уделили внимание усилению защиты «Леклерка» сверху. 
    Танк оснащен бортовыми противокумуллятивными экранами и навешенными спереди 
    коробками. 
    
    В боекомплект гладкоствольной стабилизированной пушки входят выстрелы с 
    бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами. Благодаря автомату 
    заряжания скорострельность достигает 12 прицельных выстрелов в минуту даже на 
    ходу.
    
    12.7-мм пулемет спарен с пушкой, а 7.62-мм зенитный стоит на крыше башни 
    справа от пушки за люком наводчика. Имеются дымовые гранатометы. Танк оснащен 
    коллективной системой защиты от оружия массового поражения. 
    
    Система управления огнем «Леклерка» - это стабилизированные прицелы с 
    лазерными дальномерами с дневным и ночным каналами у командира и наводчика, у 
    последнего еще и с телевизионным. Командир также располагает телевизионным 
    дисплеем (изображение от прицела наводчика). Цифровые вычислительные 
    устройства контролируют работу всех устройств и оборудования, баллистический 
    вычислитель связан с датчиками, дисплеями и ручками управления пультов 
    командира и наводчика. Автоматическая система связи позволяет передавать 
    информацию соседним танкам и командованию. За минуту танк способен обстрелять 
    6 целей. 
    
    8-цилиндровый многотопливный дизель жидкостного охлаждения в блоке с 
    автоматической трансмиссией заменяется за 30 минут. Подвеска - 
    гидропневматическая. 
    
    По мнению французов, это «электронное чудо» превосходит по боевой 
    эффективности как «Абрамса», так и «Леопарда 2». 
    
    К началу будущего столетия 800 этими машинами планируется вооружить четыре 
    новые танковые дивизии. 
    
    
    To go back click here