Логотип











МИГ 29СМТ является одним из лучших истребителей четвертого поколения. Компьютерный анализ показал, что он превосходит все зарубежные истребители-аналоги. Он был создан в процессе модернизации истребителя МИГ 29.

Этот истребитель может вести маневренный воздушный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов, атаковать наземные цели без захода в зону ПВО противника с использованием высокоточного оружия.

С самого начала проектирования самолета в него закладывалась высокая маневренность. На нем впервые была продемонстрирована фигура высшего пилотажа "Колокол". До сих пор ни один зарубежный истребитель не может повторить ее.

Истребитель выполнен по интегральной аэродинамической схеме.

На самолете установлены два ТРДД РД-33К, разработанные первоначально для корабельного МИГ 29К, с цифровой системой управления с полной ответственностью.

На МИГ 29СМТ увеличен запас топлива и установлена система дозаправки в воздухе с убирающейся штангой-топливоприемником.

Самолет оснащен аналоговой электродистанционной системой управления с полной ответственностью.Она имеет четырехкратную схему резервирования в продольном контуре и двухканальную в контурах крена и рыскания. Для управления элеронами и рулями используется и третий канал с механической проводкой.

На МИГ 29СМТ устанавливается многофункциональная РЛС "Жук" с плоской щелевой фазированной антенной решеткой с электронным сканированием по углу места, программируемым сигнальным процессором и быстродействующей цифровой ЭВМ. Она имеет дальность обнаружения цели типа истребителя 100 км. РЛС позволяет осуществлять скрытное сопровождение на проходе до 10 целей одновременно и вести одновременный обстрел до 4 воздушных целей.

Самолет может осуществлять полет на малых высотах с автоматическим обходом и облетом препятствий.

На самолете установлен новый оптико-электронный локатор, в состав которого входят ИК система поиска и сопровождения целей, телекамеру и лазерную станцию. Все три оптических канала имеют общую оптическую систему, размещенную перед фонарем кабины в шаровом обтекателе. Лазерная станция может выдавать дальность до воздушных целей как для пушки, так и для ракет класса "воздух-воздух", обнаруживать подсвеченные с других самолетов или с земли цели и осуществлять подсвет целей для ракет с полуактивной лазерной головкой самонаведения Х-29Л, Х-25МЛ. ТВ канал опознает и сопровождает оптически контрастные цели с передачей данных на ракеты с ТВ наведением типа Х-29Т или корректируемые бомбы типа КАБ-500Кр. Возможен залповый пуск оружия с ТВ наведением. Модифицирован нашлемный прицел, осуществляющий нацеливание ГСН ракет в нужном направлении поворотом в этом направлении головы пилота (все представленные здесь российские истребители имеют подобный нашлемный прицел).

В кабине установлены два крупных цветных многофункциональных индикатора. На экран может выводиться как информация от всех систем, так и ТВ изображение для управления оружием с ТВ наведением.

Установлено катапультное кресло класса 0-0 (все представленные здесь российские истребители имеют подобные кресла летчика).

На истребитель ставится станция активных помех, приемник предупреждения о РЛ облучении и контейнер с ИК ловушками и дипольными отражателями.

Вооружение включает 30мм пушку и ракетно-бомбовое оружие на девяти узлах подвески.Устанавливаются ракеты класса "воздух-воздух" типов Р73,Р77,Р27, класса "воздух-поверхность" типов Х29,Х25,Х31, корректируемые бомбы и неуправляемое оружие.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина самолета,м ...................17,32

Размах крыла,м .....................11,36

Высота самолета,м ..................4,73

Максимальная скорость полета,км/ч:

- у земли ..........................1300

- на высоте ........................2450

Максимальная масса боевой

нагрузки,кг .........................4500

Практический потолок,м ..............17000