Вместо заключения.


В свое время известный литературовед С.А.Венгеров писал: «Я считаю ненаучным изучать литературу только в ее крупных представителях… Литература есть тоже явление вполне органическое, где нет случайностей, где есть свои законы литературной биологиии, одинаково яркие как в крупных особях литературного царства, так и в малых». В своей книге мы попытались показать, насколько это возможно, путь, пройденный омской литературой, начиная с ее истоков. Почти сто лет насчитывает омская литература. И сегодня мы с полным основанием можем назвать Омск городом с богатыми литера-турными традициями. Не во все времена литературная жизнь нашего города была одинаково богата. Особенно интенсивно развивалась она в ХХ столетии, начиная с 20-х годов. Второй подъем в литературе обозначился где-то в 60-70- годы. К концу века омская литература обрела стабильность, появились интересные прозаики и поэты, активно продолжают работать писатели старшего и среднего поколе-ния. Думается, что сегодня не стыдно представлять омскую литературу не только в региональном масштабе, но и в общероссийском. Поэтому немного странно, когда, например, в составленном в про-шлом году В.Огрызко «Изборнике» (материалы к словарю русских писателей конца ХХ - начала ХХI века) нашлось место даже для таких малоизвестных авторов, как И.Зотов или Д.Бак, но не представлен ни один из омских литераторов (так же обстоит дело и с другими сибирскими писателя). Думается, что автор проявил элементарное незнание литературного процесса в России, или же просто неуважение к русской литературе. О каком бы времени ни писали художники, к какому бы возрастному поколению они ни относились, их творческий опыт показывает интерес к современности, стремление говорить о сложных проблемах нашей жизни. Хотелось бы пожелать моим друзьям новых книг, новых встреч с читателями.



содержание