5.1. Ирина Горелова

Ирина Горелова (1976 г.р.)окончила ОмГУ в 1999 году. В на-стоящее время она является аспиранткой на экономическом факуль-тете. Писать стала давно, принимала активное участие в поэтических конкурсах и вечерах. Подборка ее стихов была напечатана в журнале «Сибирские огни». В 2001 году вышел ее первый сборник стихов «В поисках Мастера». Название подчеркнуто узнаваемо и сразу же наво-дит на мысль о романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Да поэтесса и не скрывает этой близости. В стихотворении «Маргарита» она пишет:

Решила быть Маргаритою,
надела пальто черное
и пошла по улицам – несытая,
но именно поэтому упорная
в поиске Мастера вещей и слов.

Так, женское начало (найти своего Мастера, то есть любимого) не-ожиданно сближается с творческим началом – постигнуть сущность поэзии, стать Мастером поэтического слова. Радует тот факт, что Ирина, если судить по этому сборнику, находится в постоянном по-иске.
Тематика сборника «В поисках мастера» достаточно традицион-на – это любовь, родной город. Женская любовь у Ирины Гореловой – это часто любовь безответная, любовь покинутой женщины, но тем не менее это любовь сильная, страстная, жгучая. Это чувство, которое опьяняет и дарит блаженство:

Льет неба кубок большой
капли весеннего хмеля,
и опьянение делит
поровну тело с душой…

Только женщина способна чувствовать так глубоко и искренне. В ее стихах есть созвучие и с Большой поэзией, но это не подража-ние, а скорее отзвуки далекого эха. Это и Гарсия Лорка, и Борис Пас-тернак, и Николай Заболоцкий, и Марина Цветаева. Большое влияние на формирование поэтессы оказали Мандельштам и Маяковский. У каждого поэта И.Горелова находит что-то свое. Подобная «литера-турность» нисколько не мешает поэтессе по-своему разрабатывать темы, традиционные для многих поэтов. Многие стихи И.Гореловой посвящены теме Омска. Омичка по рождению, она пытается увидеть Омск по-своему, старается почувст-вовать пульс большого города. Это такие стихи, как «Случай в авто-бусе», «Феминистическое», «Балкон», «Агорофобия». В последнем стихотворении она пишет:

Бывало и много хуже,
когда ты – мишенью в тире,
но нынче мир заперт снаружи
благоустроенной квартиры.

Стучится дождями в стекла,
ветрами бьется с разбега,
в сравнении с «теликом» - блеклый
и – опасный для человека.

Современный человек, может быть, сам того не замечая, ото-рвался от живого мира, который становится для него даже опасным. Вот она – трагедия современной цивилизации. Интересна живописная гамма стихов об Омске. В сумерках, или когда идет дождь, Омск представляется поэтессе колючим и неприветливым. И совсем иное дело утром или в солнечный день. Тогда расцветают улицы, окраши-ваются улыбками людей. Интересна работа поэтессы над стихом. Как правило, каркас стихотворения складывается сразу, а потом уже наполняется живой кровью. Часто бывает так, что от одной, казалось бы, частной детали рождается стихотворение. Ирина вспоминает случай, как однажды, весной, она шла по улице и держала в руках мимозу. И неожиданно возникли строчки будущего стихотворения «В поисках Мастера».
Поэтесса находится в начале своего пути и, думается, что своего Мастера она все же когда-то найдет.


назад