Материал, использованный в данном сайте не имеет формального разрешения. Может быть снят по первому требованию авторов.

Живопись

на главную

следующая



Василий Иванович Суриков

(1848-1916)


Утро стрелецкой казни Василий Иванович Суриков (1848—1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова». Их по праву можно считать вершиной русской и мировой исторической живописи. Величие русского народа, его красота, несгибаемая воля, его трудная и сложная судьба — вот то, что вдохновляло художника. Суриков хорошо знал быт и нравы прошлых эпох, умел давать яркие психологические характеристики. Кроме того, он был прекрасным колористом (мастером цвета). Это особенно неповторимо в картине ' ослепительно свежий, искрящийся снег в «Боярыне Морозовой», как бы «рассыпается» на синие, голубые, розовые мазки.
Боярыня МорозоваЭтот живописный прием, когда два-три разных мазка на расстоянии сливаются и дают нужный цвет, их широко использовали французские
импрессионисты. Во время поездки в Сибирь Суриков пишет картину
"Взятие снежного городка" (1891).
В 1891 году Суриков возвращается
в Москву и принимается за работу над новым полотном "Покорение Сибири Ермаком" (1895). Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном "Степан Разин" (1907 - 1910). Картина давалась ему нелегко, и художник возвращался к ней уже после ее показа зрителям. Последний созданный Суриковым исторический образ - образ Пугачева; сохранился эскиз 1911 года, изображающий предводителя крестьянского восстания заключенным в клетку...
В 1912 году на выставке Союза русских художников экспонировалась
картина Сурикова "Посещение царевной женского монастыря".Взятие снежного городка Меньшиков в Берёзове Посещение царевной женского монастыря Из римского карнавала