Ж у р н а л Б а л е т.

Единственное в РФ профессиональное издание, посвященное проблемам танца и хореографии. Научно-теоретический и критико-публицистичский журнал, основанный в 1981 году, выходит 6 раз в год на русском языке и дайджест на английском – 1 раз в год.

Учредители - члены творческого совета, редколлегия журнала, Министерство культуры РФ, Комитет по культуре правительства Москвы. Главный редактор В. И. Уральская.

В редакционную коллегию входят А.А. Бархатов, В. В. Ванслов, В. Я Вульф и др.

Творческий совет Н. Н. Боярчиков, Д. А. Брянцев и др. Иностранную коллегию представляютс А. Гест (Англия), С. Д. Коэн (США), К. Усуи. (Япония) и др.

В роли советников по экономическим вопросам заняты Н. И Бутов, В. И. Коваль. Художник В. И. Козленкова.

Объем журнала варьируется от 50-70 страниц.

На страницах Балета читателю предлагается панорама, посвященная самому искусству танца, его художественной сути. Что касается названия журнала, то оно не исчерпывает содержания: многие страницы его номеров посвящены не только классическому и современному балету, но и народному танцу, театральной живописи, музыке, балету на льду, художественной гимнастике. Каждый новый выпуск журнала специальный. О то прежде всего возможность познакомиться с феноменом музыка пластического театра. Они многообразны, есть постоянные абзацы.

Рубрика “Галерея молодых” сейчас “Портретная галерея” рассказывает о начинающих талантах, об известных балеринах и танцовщиках. В ней помещены рецензии на премьеры театров России; дается информация о международных конкурсах и фестивалях хореографии, освещаются гастроли различных трупп, приезжающих в страну.

До 1997 года из номера в номер продолжался раздел “Искусство русского зарубежья”, в котором читатель знакомился с биографиями россиян, покоривших мир своим искусством. Сейчас эта рубрика отсутствует.

Регулярно появляются рубрика “История: исследования, документы, воспоминания.” Это повествование о трехсотлетнем прошлом балета, его становлении в творческих вершинах.

Благодаря разделу “Встречи в редакции”, читатели получают разнообразную информацию о теории и практике балета российского и зарубежного. Здесь же отведено место проблемным материалам: дискуссиям, круглым столам, где обсуждаются такие проблемы как: сохранение исторического наследия, уровень исполнительского мастерства, современное состояние и перспективы развития различных школ и стилей балета.

К сожалению, сейчас не ведется заочная школа джаз-танца. Знакомила с этим направлением пластики рубрика “Актерские династии”.

В настоящее время нередко встречаются рубрики “Nota Bene”, “Лауреаты журнала”, “Юбилеи”.

В каждом январском номере журнала редакция информирует своих читателей о планах на будущий год.: о новых подборках материалов, исследованиях, темах, публикациях и т. д.

С 2000 года открыт сайт журнала в интернете. Этот сайт составляет расширенная электронная версия журнала: история, его концепция, обзоры последних номеров журнала и анонсы выходящих в свет, уникальные публикации из библиотеки журнала, разнообразная информация о премьерах, гастролях, фестивалях, конкурсах. Здесь же читатели найдут и условия подписки на журнал. Помимо этого на сайте размещены сообщения о балетных труппах, стадиях современного танца, ансамблях как академических, так и народных, с указанием репертуара, ближайших премьер, расценок на билеты и анонсов печатной продукции. (буклетов, календарей, книг).

электронная версия журнала "Балет": http://www.balet.ru

Журнал Искусство кино.

Ежемесячный научно-теоретический, аналитический журнал “Искусство кино” выходит с января 1931 года.

Учредители: Государственный комитет РФ по кинематографии, Союз кинематографов России и редакция журнала.

Главный редактор Д. Дондурей. Заместитель гл. редактор - Л. Карахан.

Ответственный секретарь Л. Калгатина. В редакционную коллегию входят: С. Галаган, Л, Гурьян и др.

Художественное оформление представляет Д. Демский.

Действует сайт журнала в интернете WWW. kinoart.ru, Журнал распространяется во всех странах СНГ.

Объем журнала достигает 170 условных печатных листов.

Постоянными рубриками журнала выступают следующие: “Здесь и теперь”, “”Репертуар, “Комментарии”, “Имена”, “Разбои”, “MEDIA”, “Опыт”, “Публикации”, “Чтение”, “Sumary".

Каждая из данных рубрик журнала не ставит перед собой задачу информировать читателя о каких-то конкретных, определенных новостях, событиях, содержащихся только в этой рубрике. В журнале “Искусство кино” в любой рубрике можно получить разнообразную информацию: узнать о новостях кино и телевидения, найти репортажи со съемочной площадки. Кроме того, в журнала помещены статьи о новинках репертуара, интервью с мастерами современной культуры, новейшая зарубежная и зарубежная проза.

Таким образом, на страницах журнала представлены обзорные и проблемные статьи, интервью, диалоги, творческие портреты, рецензии, эссе, то есть едва ли не все критические жанры. Принцип отбора фильмов для рецензирования в журнале диктуется репертуарным планом кинопроката. Выбираются журналом самые репрезентативные художественные и документальные фильмы.

Тексты, написанные о кино и элементах его составляющих, на первый взгляд способны лишь умножить количество интерпретаций, порождаемых фильмами и телепрограммами. Умение выбрать из массы трактовок именно ту, что задана смысловыми и чувственными рамками анализируемого материала - главное достоинство журнала.

В последнем, 12 номере, размещено содержание журнала за год. Журнал снабжен фотофрагментами из фильмов, жизни звезд.

электронная версия журнала "Искусство кино": http://www.kinoart.ru

Журнал Искусствознание

Это журнал по истории и теории искусства. Соучредителями журнала выступают Государственный институт искусствознания и Научный совет по историко-теоретическим проблемам искусствознания Отделения литературы и языка РАН. Издание осуществлено при поддержке Института “Открытое общество. Фонд содействия”.

Главный редактор журнала В.Т. Шевелева. В редакционный совет входят Г.В.Вдовин, Ю.Я. Герчук и др.

Журнал всесторонне освещает комплекс общественных наук, изучающих искусство – художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства, их отношение к действительности, закономерности развития, взаимосвязи с социальной жизнью и с различными явлениями культуры.

Постоянными рубриками журнала являются “Стиль и интерпретация”, “Раритеты”, “Рецензии”, “Хроника”, “Предмет искусствознания вчера, сегодня”. Также, помимо постоянных рубрик, отмечаются и не переходящие из номера в номер. Например, “От античности к классицизму”, Русский авангард”, “Иконография”.

Каждая рубрика сопровождается комментарием и примечаниями, помещенными в конце журнала.

В среднем журнал содержит от 5 до 12 рубрик в номере.

“Стиль и интерпретация” - рубрика, открывающая журнал. В ней основной акцент делается на вопросах, историко-методологических проблемах мирового зодчества, повествуется о становлении современных движений в архитектуре, о важнейших мировых направлениях н. 20 века. Особое внимание в рубрике уделяется изучению движений Ар Деко, Ар Нуво.

Рассматривается и обсуждается в рубрике тема взаимодействия одних стилей с другими видами искусства.

Рубрика “Раритеты” поднимает риторические, сложные вопросы эпохи, поколений. Говорится в ней о расцвете, апогее искусства, ведутся размышления о направлениях в искусстве ( импрессионизм, модернизм).

Примечательна рубрика, выходящая под названием “Рецензии”, в которой литературоведы, историки, искусствоведы, художественные критики выступают рецензентами на различные книги, монографии, диссертации посвященные вопросам искусства (живописи, архитектуре).

“Хроника” дает четкие представления о русском авангарде, кубофутуризме и тво. Дизайн.

Журнал учрежден Международной ассоциацией союзов архитекторов.

Издатели – МАСА, Союз московских архитекторов и ЗАО “АСД”.

Генеральный директор журнала и одновременно главный редактор В. Беличенко.

Журнал издается при содействии Совета по культурному сотрудничеству государств участников СНГ и Международной ассоциации “Союз дизайнеров”.

Редакционный совет составляют Н. Алиев, С. Буравченко.

Журнал выходит с 1934 года, первоначально носил название “Архитектура СССР”.

Постоянные рубрики журнала (6) освещают профессиональную деятельность коллективов, специалистов, связанную с архитектурой, реставрацией, строительством, охраной и использованием памятников архитектуры, также немало внимания уделяется технике дизайна, новостям, событиям в современной архитектуре.

Рубрика, открывающая журнал “Архитектура” .Следующими идут “Строительство”, “Технологии третьего тысячелетия”, “Дизайн”, “Планета архитекторов” и “Новости, события, информация”

В рубрике под названием “Архитектура” ведутся беседы, даются исторические справки, освещаются интересные факты, наблюдения архитекторов. В данной рубрике собран материал о многих крупнейших городах и столицах мира, примечательных своим национальным зодчеством, архитектурным стилем.

Практически все города, столицы планеты представляют в рубрике “Строительство” свои проекты, конструкции, задумки. Обсуждаются и возможности этих оригинальных, новаторских и экспериментальных проектирования зданий.

Постоянная рубрика “Технология третьего тысячелетия” сообщает о новейших изобретениях, системах, созданных европейскими фирмами и компаниями. Дается развернутая характеристика новшеств: использование, положительные и отрицательные моменты использования такой продукции.

“Дизайн” читатель узнает о многочисленных стилях керамики, о дизайне всевозможной техники.

В “Новостях” речь идет об актуальных проблемах, вопросах архитектуры, архитектурного образования., о намечающихся фестивалях, конкурсах.

Журнал богато оснащен фоторепортажами, графиками, репродукциями, схемами, цветными и черно-белыми фотографиями. В журнале не изменяющийся объем 95 страниц.

Музыкальная жизнь.

Музыкальная жизнь - музыкальный критико-публицистический журнал. Основан в декабре 1957 года.

Учредители журнала Министерство культуры РФ, Союз композиторов РФ, издательский дом “Композитор”. Главный редактор журнала Я. М. Платек.

В журнале размещены постоянные рубрики и непостоянные. К первым относятся: “Интервью”, “Театральные страницы”, “Итоги Века”, “По странам и континентам”, “Рок барометр”, “Музыкальный календарь.” Время от времени фигурируют: “Фестивали”, “Конкурсы”, “Кумиры”, “Концертная афиша”, “новые произведения” и некоторые другие.

В среднем каждый номер журнала сосредотачивает от 13-20 рубрик, с объемом 50 страниц.

Постоянный корреспондент рубрики, открывающий журнал, проводит беседы с известными композиторами, певцам, заслуженными деятелями искусства, режиссерами, звукооператорами, дирижерами, продюсерами, актерами и многими другими. Что характерно, журнал “Музыкальная жизнь” на протяжении десятилетий следит за творческим развитием многих из них.

“Театральные страницы” информируют читателей журнала о репертуаре, премьерах театров разных городов. Особо отмечаются московские спектакли., подробно излагается их суть, анализируется игра актеров и реакция зрителей на ту или иную постановку.

В рубрике “Итоги века” повествуется о скрипичных, виолончельных, фортепьянных концертах минувших лет. Затрагивается жизнь и самих музыкальных коллективов.

Материалы зарубежных журналов, публикации и переводы с итальянского, французского, английского языка использованы в постоянной рубрике журнала под названием “По странам и континентам”. Пишет рубрика преимущественно о парижских и венских спектаклях, премьерах, фестивалях. В “Коротко” - постоянный раздел рубрики, освещаются успехи на сценах страны излагаются новости о присужденных накануне премиях, “Оскарах”, о распродажах на аукционах вещей, принадлежавшим великим музыкантам.

“Рок-барометр”. Ведущий рубрики А. Ткачев. описывает жизнь, музыку рокеров разных поколений, а главное, пишет о вхождении в музыкальный мир известных рок-н-рольных команд.

“Музыкальный календарь” не забывает о великих, знаменитых композиторах, пианистах и дирижерах. Регулярно оповещает людей о юбилеях этих людей, и коротко информирует об их вкладе в музыку.

По просьбам читателе в журнале помещают ноты к серенадам, маршам, вальсам и т. д. В конце каждого номера кроссворд.

back