Место работы: гимназия №88
    Год начала работы в школе №88: 1967
    Начало педагогической деятельности: 1967 год
    Целевые ориентации:
  • увлечение детей математикой;
  • выращивание талантливых.
    Основные принципы работы:
  • системный подход при планировании урока;
  • новизна, новый материал как своеобразный раздражитель, включающи механизмы деятельности;
  • в каждом уроке должна быть изюминка;
  • учебную деятельность строить по принципу спирали, каждый раз возвращаясь к рассматриваемому понятию на более высоком уровне понимания;
  • владеть методикой работы с сильными и слабыми учениками;
  • наглядность на уроке.
    Особенности содержания:
  • использование материалов вступительных экзаменов в МГУ, НГУ, ОмГУ;
  • участие в заочных школах при МГУ, НГУ;
  • участие в конкурсах по решению задач в журналах "Квант", "Математика в школе".
    Основные методы работы:
  • основные знания и навыки на уроках ежедневно в обороте;
  • каждый ученик на каждом занятии должен делать хотя бы маленький шажок вперед;
  • не делать за учащихся то, что они сами сделают;
  • ценить помощь, получаемую от ученика, сумевшего дать более красивое решение, чем преподаватель;
  • владеть методикой работы с сильными и слабыми учениками;
  • оценивать немедленно за все виды работ;
  • учитель должен впитывать в себя море знаний, света, чтобы дать искорку знаний;
  • развитие правильной математической речи;
  • уроки одной задачи;
  • использование летних заданий. Их Валентина Константиновна дает всегда очень много (до 150 задач), дифференцируя работу школьников;
  • использование софизмов;
  • прикинуть и угадать результат.
    По мнению школьников, Валентина Константиновна требовательна, объективна в оценках, является авторитетом для школьников, обладает глубокими математическими знаниями и широким кругозором, умеет увлечь, заинтересовать предметом, держать дисциплину в классе, импровизировать на уроке.

  • Заслуги:

    Веприк Валентина Константиновна является:

  • Заслуженным учителем РСФСР (с 1985г.),

  • Oтличником народного просвещения,
  • методистом,
  • шестикратным Соросовским учителем,
  • доцентом ОмГУ,
  • Ветераном труда,
  • двукратным призером конкурса задач в журнале "Математика в школе".

    Кандидаты наук,
    выпускники Валентины Константиновны:
    А.Семенов, Р.Краснова, , Д.Культнов, В.Александров, А.Заварницын, И.Латыпов, А.Парыгин.
    Учителя математики,
    выпускники Валентины Константиновны:
    Т.Николаева, Л.Сидоренко, О.Долдонова, Т.Фисенко, Т.Шульц, Т.Дмитриева, Н.Рыжова, О.Колодей.


    Публикации:

    1. Омские командные олимпиады по математике. Научно-педагогический центр управления образованием администрации г. Омска.
    Выпускается в соавторстве ежегодно, начиная с 1978 года
    2. Через эволюционное к рациональному.Омск: ИПКРО,1989.
    3. Приобщение к математическому творчеству. Омск: ИПКРО,1990.