|
Место работы: в настоящее время Леонид Францевич работает в Школе Возрождения, но 30 лет (с 1962 по 1992 г.) он посвятил работе в школе №109
Начало педагогической деятельности: 1952 год
Целевые ориентации:
- обучение всех детей с любыми индивидуальными данными;
воспитание в процессе обучения.увлечение детей математикой;
- воспитание в процессе обучения.
|
|
|
Основные принципы работы:
- истинное уважение личности ученика;
- ученье без принуждения;
- личностно-ориентированный подход;
- создавать на уроке атмосферу радости и взаимопонимания, которая благоприятствует творчеству;
- акцент на сложные задачи;
- бесконфликтность учебной ситуации;
- идти по жизни с юмором!
Особенности содержания:
- материал излагается крупными блоками.
Основные методы работы:
- решать сложные задачи, так как, "промучившись" с задачкой долгое время и, наконец, решив ее, получаешь неописуемый эмоциональный подъем;
- при решении уравнений обязательно нужно находить ОДЗ;
- в тригонометрии важно уметь применять нужную формулу. Ко всем темам Леонид Францевич относится с одинаковым интересом, однако особая любовь проявляется к теме "Тригонометрические преобразования, уравнения, неравенства". Его выпускники на всю жизнь запомнили многие тригонометрические формулы, используя различные мнемонические правила (например, функция cos обладает "семейственностью" и "ненормальностью");
- главное в работе - воспитание, незаметное, ненавязчивое, не нравоучениями и поучениями, а воспитание организации процесса обучения, воспитание личным примером, через коллектив.
Мнение Леонида Францевича: "Когда мы работаем на уроке, все равны, только я старше. Ребята и я одинаково имеем право на поиск, а отметки в журнале не должны быть самоцелью, ученики в состоянии оценить свой труд сами, так как настоящая работа воспитывает самокритичность, уважение к мнению других, урезонивает лишнее самолюбие".
О профессии педагога: "Учитель как артист, у него должно быть очень сильное поле притяжения. По отношению к слову "фанатизм" сейчас проскальзывает некоторая ирония, но я убежден: учителю нужен именно фанатизм, чтобы готовить себя к долгим годам труда, не ожидая ни быстрых успехов, ни торжественных маршей, ни наград. Вознаграждение - любимая работа".
Заслуги:Леонид Францевич Горбунов является:
-
Заслуженным учителем РСФСР,
- Отличником просвещения РСФСР,
- Отличником просвещения СССР,
- методистом,
- двукратным Соросовским учителем,
- Ветераном труда.
Учителя математики, выпускники Леонида Францевича : М.Дворжецкая, Т.Машковская, Л.Бачина и другие
Кандидаты наук, выпускники Леонида Францевича : более 60 человек, в том числе А.Алтынцев, А.Пшеничный, Н.Файзуллина.
Доктор наук, выпускник Леонида Францевича: Р.Файзуллин.
|
| |