Место работы: в настоящее время Леонид Францевич работает в Школе Возрождения, но 30 лет (с 1962 по 1992 г.) он посвятил работе в школе №109
    Начало педагогической деятельности: 1952 год
    Целевые ориентации:
  • обучение всех детей с любыми индивидуальными данными; воспитание в процессе обучения.увлечение детей математикой;
  • воспитание в процессе обучения.

    Основные принципы работы:
  • истинное уважение личности ученика;
  • ученье без принуждения;
  • личностно-ориентированный подход;
  • создавать на уроке атмосферу радости и взаимопонимания, которая благоприятствует творчеству;
  • акцент на сложные задачи;
  • бесконфликтность учебной ситуации;
  • идти по жизни с юмором!
    Особенности содержания:
  • материал излагается крупными блоками.
    Основные методы работы:
  • решать сложные задачи, так как, "промучившись" с задачкой долгое время и, наконец, решив ее, получаешь неописуемый эмоциональный подъем;
  • при решении уравнений обязательно нужно находить ОДЗ;
  • в тригонометрии важно уметь применять нужную формулу. Ко всем темам Леонид Францевич относится с одинаковым интересом, однако особая любовь проявляется к теме "Тригонометрические преобразования, уравнения, неравенства". Его выпускники на всю жизнь запомнили многие тригонометрические формулы, используя различные мнемонические правила (например, функция cos обладает "семейственностью" и "ненормальностью");
  • главное в работе - воспитание, незаметное, ненавязчивое, не нравоучениями и поучениями, а воспитание организации процесса обучения, воспитание личным примером, через коллектив. Мнение Леонида Францевича: "Когда мы работаем на уроке, все равны, только я старше. Ребята и я одинаково имеем право на поиск, а отметки в журнале не должны быть самоцелью, ученики в состоянии оценить свой труд сами, так как настоящая работа воспитывает самокритичность, уважение к мнению других, урезонивает лишнее самолюбие".
    О профессии педагога: "Учитель как артист, у него должно быть очень сильное поле притяжения. По отношению к слову "фанатизм" сейчас проскальзывает некоторая ирония, но я убежден: учителю нужен именно фанатизм, чтобы готовить себя к долгим годам труда, не ожидая ни быстрых успехов, ни торжественных маршей, ни наград. Вознаграждение - любимая работа".
  • Заслуги:

    Леонид Францевич Горбунов является:

  • Заслуженным учителем РСФСР,

  • Отличником просвещения РСФСР,
  • Отличником просвещения СССР,
  • методистом,
  • двукратным Соросовским учителем,
  • Ветераном труда.

    Учителя математики,
    выпускники Леонида Францевича :
    М.Дворжецкая, Т.Машковская, Л.Бачина и другие
    Кандидаты наук,
    выпускники Леонида Францевича :
    более 60 человек, в том числе А.Алтынцев, А.Пшеничный, Н.Файзуллина.
    Доктор наук,
    выпускник Леонида Францевича:
    Р.Файзуллин.