| Место работы: гимназия №69
Образование:ОмГПУ
Год начала работы в школе №69: 1969
Начало педагогической деятельности: 1968 год
Целевые ориентации:
- сформировать прочные знания, устойчивый интерес к математике;
- обучение любого на уровне его возможностей и способностей;
- формирование учебной мотивации и развитие познавательных интересов;
- формирование таких личностных качеств как самостоятельность и трудолюбие.
|
|
|
Основные принципы:
- учебная работа должна проходить крупными блоками;
- на уроках математики необходимо дифференцирование форм обучение, необходимо создавать доступность заданий для каждого;
- мышление должно главенствовать над памятью;
- осознание ребенком процесса обучения.
Особенности содержания и методики:
Лилия Васильевна оптимально сочетает традиционный урок с уроком-лекцией, семинаром, практикумом, исследованием, где реализует главную задачу - сформировать прочные знания, устойчивый интерес к математике.
Уроки-лекции раскрывают новую тему крупным блоком и экономят время для дальнейшей творческой работы, учебная информация распределена на крупные блоки, материал дается большими дозами
Уроки-семинары способствуют развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения.
Уроки-практикумы проводятся в форме лабораторной или практической работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.
Методика Лилии Васильевны предполагает вовлекать учащихся в различные виды деятельности, использовать в преподавании дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.
По мнению школьников, Лилия Васильевна требовательна, объективна в оценках, является авторитетом для школьников, обладает глубокими математическими знаниями и широким кругозором, умеет увлечь, заинтересовать предметом, держать дисциплину в классе, импровизировать на уроке.
Заслуги:Чахлова Лилия Васильевна является:
-
Заслуженным учителем РСФСР,
- Отличником просвещения,
- методистом,
- Соросовским учителем.
Кандидаты наук, выпускники Лилии Васильевны: Л.Падукова, В.Чуванов, Е.Клименко и другие
Учителя математики, выпускники Лилии Васильевны: Н.Габдулханова, Е.Грищенко, М.Кольке, Т.Кострик и другие
Публикации:
1. Дифференцирование форм обучения на уроках математики. Омск: ИПКРО, 1998.
2. Конструирование крупных блоков как условие развития творческой деятельности учащихся. Омск: ИПКРО,1998.
3. Конструирование крупных блоков по теме: "Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства."(Методические рекомендации по курсу "Алгебра и начала анализа", 10 класс). Омск: ИПКРО,1999.
| | |