Место работы: гимназия №139
    Образование: ОмГПУ, математический факультет.
    Год начала работы в школе №139: 1991
    Начало педагогической деятельности:1970 год
    Целевые ориентации:
  • развитие эстетической культуры в школе вообще, и на уроках математики в частности;
  • эмоциональное воспитание личности в процессе обучение;
  • расширение кругозора, развитие трудовых навыков;
  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей;
  • обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными;
  • увлечение детей математикой.
    Основные принципы:
  • эффективное обучение на основе научно разработанной программы;
  • связь математики с искусством;
  • обеспечение активности учебного процесса;
  • сочетание урочной и внеурочной форм работы;
  • фронтальное приобщение школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт;
  • комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь;
  • успех - главное условие развития детей в обучении.
    Особенности содержания:
  • широкое использование оригами на уроках и внеклассных занятиях по геометрии;
  • межпредметные связи математики и искусства;
  • широкое дополнительное просвещение;
  • сочетание интеллектуального, эстетического и практически-трудового направлений образования.
    Основные методы работы:
    Она организовала и выпустила первый и единственный математический класс в гимназии №139. В своей работе Светлана Николаевна особое внимание уделяет преподаванию геометрии. Она является методическим руководителем Омского центра Оригами. Светлана Николаевна разработала целую методику преподавания геометрии при помощи оригами и "заразила" других учителей. Теперь в некоторых школах на своих уроках применяют оригами не только учителя математики, но и физики, труда и даже русского и иностранного языков.
    В методику преподавания геометрии Светлана Николаевна включает:
  • совместную деятельность учителя и ученика на творческой основе;
  • творческий характер обучения;
  • стремление личности к творчеству, самовыражению, самоутверждению, самореализации.
    По мнению школьников, Светлана Николаевна требовательна, объективна в оценках, является авторитетом для них, обладает глубокими математическими знаниями и широким кругозором, умеет увлечь, заинтересовать предметом, держать дисциплину в классе и импровизировать на уроке.

    сайт гимназии №139


Заслуги:

    Белим Светлана Николаевна является:
  • Почетным работником общего образования (2000г.);
  • методистом;
  • Учителем 1998 года.


    Публикации:

    1. Задачи геометрии с элементами оригами. М, 1998.
    2. Геометрия листа бумаги. ОмГУ, 1998.
    3. Путешествие в страну Оригамию. ОмГУ, 1997.
    4. Оригами для общеобразовательных учреждений. 1-11 классы (для факультативного курса). Омск, 2001.
    Должны выйти:
    1. Конструктор многогранников
    2. Правильные многоугольники