Мы сегодня присутствуем при глобализации масс, при создании массы мирового масштаба. Прежде всего это создание все расширяющихся наднациональных сообществ с гигантскими ядрами городов и рынками в миллионы человек, которых побуждают жить и потреблять однотипным образом. Затем, расцвет электронных и телевизионных сетей, которые, с одной стороны, связывают между собой людей, находящихся на огромных расстояниях друг от друга, а с другой стороны, проникают в самые недра частной жизни каждого.И бурное развитие систем мультимедиа до предела ускорит этот процесс. Наконец, политика в отношении этих сообществ, успех которой зависит от систем мультимедиа, теперь еще больше, чем в прошлом, становится массовой политикой. Культ личности, хотя его так и не называют, из исключения становится правилом, а ослабление партий только укрепляет могущество лидеров.
И единственое магическое слово, обозначающее причину обретения вождями власти,- это
Психология толпы родилась в XIX веке, когда ее первые исследователи задались вопросами, которые, в общем-то, у всех на устах: неужели человек-масса вылеплен из другого теста, чем человек-индивидуум? Есть ли у индивидуума вообще потребность в вожде? Каким образом вожди оказывают такое влияние на массы? Почему, наконец, именно наш век – это век толп?
Ответы на эти вопросы, уважаемый посетитель, ты сможешь получить, продолжив просмотр сайта.
Главная | Введение | Психология толп Гюстава Лебона | Публика и толпа Габриэля Тарда | Концепция Сержа Московичи | Заключение | Список источниковадресу |