Из истории театра

 

Рисунок

 
 
Н ачалом театра следует считать 1966 год,  когда во Дворце культуры нефтяников открылся   любительский театр Поэзии. 

Коллектив возник на гребне всеобщего интереса к поэзии, характерном 
 для эпохи шестидесятых годов. 

Именно поэзия легла в основу лучших постановок той поры: 
"Я люблю"  по стихам советских и зарубежных поэтов (1967), 
"За далью - даль" по А. Твардовскому (1968), "Человек, похожий на самого себя" о поэте М. Светлове (1971), "Соляной бунт" по П. Ввасильеву (1972), 
"Кровь и пепел" по Э. Марцинкявичусу (1973), "Конек-горбунок" по П. Ершову (1974). 

 Черты поэтического театра , характерные для первыж постановок 
Любови Ермолаевой на сцене Дворца культуры нефтяников, сохранились 
в последующих спектаклах: 
"Пять вечеров" А. Володина (1975), "Варшавский набат" В.Костылева (1976), "Чайка"А.Чехова (1977), "Горе от ума" А. Грибоедова (1979), 
"Утиная охота" А. Вампилова (1980),
Началом театра следует считать 1966 год
"Девочки, к вам пришел ваш мальчик!" по Л. Петрушеской(1982), "Прикосновение" Р. Ибрагимбекова (1982),  "Команда"С.Злотникова (1983), "Так называемая личная жизнь" по К. Симонову (1985), "Майя" Л. Разумовской (1987).

 За годы бытования театра в качестве любительского коллектива сформировались яркие актерские личности: Светлана Жиденова, Лариса Дубинина, Наталья Жулей, Сергей Жулей, Юрий Шаров, Сергей Денисенко, работы которых получили признание на фестивалях в городах Свердловск (1982), Бердск (1983), Брежнев (1983), Москва (1978,1988). 

В 1989 году театр получает статус театра-студии, а в1991-м становится муниципальным.

Став профессиональным коллективом, театр значительно пополнил свой репертуар. Поставлены: "Где-то в Америке" С. Шепарда (1991), "Люди, звери и бананы" А. Соколовой (1992) и др.

Пытаясь сохранить ориентацию на литературу высокого качества и на поэтические средства выразительности, театр расширяет круг зрительской аудитории, чтобы быть интересным не только студенчеству, интеллигенции, но и представителям других социальных прослоек, включая детей и подростков. Поставлены "Солдат и недотрога" по Л. Устинову (1991),  "Наш друг Бибигон" по К. Чуковскому (1993) и др.

Успех такой театральной политики был подтвержден гастрольными выступлениями в Санкт-Петербурге и Сосновом Бору Ленинградской области в январе 1994 года, а также участием в театральном фестивале "Байкальская осень - 1995". Замечательный режиссер и педагог Л. Ермолаева смогла воспитать уже в условиях профессионального театра новое поколение актеров, которые обрели собственное место в репертуаре: Е. Кондратенко, Е. Устинову , И. Школина, С. Бичикова, И. Малахова.


 
Обложка
Истоки творчества
Из истории театра
Заставка
Творческий состав
Эпилог