 |
ачалом театра следует считать 1966 год, когда во
Дворце культуры нефтяников открылся любительский театр Поэзии.
Коллектив возник на гребне всеобщего интереса к поэзии,
характерном
для эпохи шестидесятых годов.
Именно поэзия легла в основу лучших постановок той поры:
"Я люблю" по стихам советских и зарубежных поэтов
(1967),
"За далью - даль" по А. Твардовскому (1968), "Человек,
похожий на самого себя" о поэте М. Светлове (1971), "Соляной бунт" по П.
Ввасильеву (1972),
"Кровь и пепел" по Э. Марцинкявичусу (1973), "Конек-горбунок"
по П. Ершову (1974).
Черты поэтического театра , характерные для первыж
постановок
Любови Ермолаевой на сцене Дворца культуры нефтяников,
сохранились
в последующих спектаклах:
"Пять вечеров" А. Володина (1975), "Варшавский набат"
В.Костылева (1976), "Чайка"А.Чехова (1977), "Горе от ума" А. Грибоедова
(1979),
"Утиная охота" А. Вампилова (1980),
"Девочки, к вам пришел ваш мальчик!" по Л. Петрушеской(1982),
"Прикосновение" Р. Ибрагимбекова (1982), "Команда"С.Злотникова (1983),
"Так называемая личная жизнь" по К. Симонову (1985), "Майя" Л. Разумовской
(1987).
За годы бытования театра в качестве любительского
коллектива сформировались яркие актерские личности: Светлана Жиденова,
Лариса Дубинина, Наталья Жулей, Сергей Жулей, Юрий Шаров, Сергей Денисенко,
работы которых получили признание на фестивалях в городах Свердловск (1982),
Бердск (1983), Брежнев (1983), Москва (1978,1988).
В 1989 году театр получает статус театра-студии, а в1991-м
становится муниципальным.
Став профессиональным коллективом, театр значительно пополнил
свой репертуар. Поставлены: "Где-то в Америке" С. Шепарда (1991), "Люди,
звери и бананы" А. Соколовой (1992) и др.
Пытаясь сохранить ориентацию на литературу высокого качества
и на поэтические средства выразительности, театр расширяет круг зрительской
аудитории, чтобы быть интересным не только студенчеству, интеллигенции,
но и представителям других социальных прослоек, включая детей и подростков.
Поставлены "Солдат и недотрога" по Л. Устинову (1991), "Наш друг
Бибигон" по К. Чуковскому (1993) и др.
Успех такой театральной политики был подтвержден гастрольными
выступлениями в Санкт-Петербурге и Сосновом Бору Ленинградской области
в январе 1994 года, а также участием в театральном фестивале "Байкальская
осень - 1995". Замечательный режиссер и педагог Л. Ермолаева смогла воспитать
уже в условиях профессионального театра новое поколение актеров, которые
обрели собственное место в репертуаре: Е. Кондратенко, Е. Устинову , И.
Школина, С. Бичикова, И. Малахова. |