Назад

О фантастике вообще

0 "Черной пешке"

Ссылки на "Пешку"

 
Островная империя. Флот (пассажирский). Tеплоход первого класса "Сияющий"


В произведении Сяо Жень "Чёрная Пешка" вскользь упомянуто пассажирское судно первого класса "Сияющий".

Лайнер второго класса "Старательный"


Пассажирский флот по вполне очевидным причинам занимает одну из важнейших ячеек в экономике Островной империи. В 2150-2180 верфи Жёлтого Пояса произвели большое количество комфортабельных (по меркам Саракша, разумеется) судов. Они подразделялись на категории:

-третий класс: грузо-пассажирские корабли с ограниченной комфортабельностью, многоместными каютами и крайне низкой ценой билетов. Использовались в основном жителями Жёлтого Пояса, работающими вахтовым способом, например, морскими нефтяниками;

-второй класс: пассажирские корабли со средней комфортабельностью и средним же уровнем цен на билеты. пользовались популярностью среди людей, часто совершающих деловые поездки с острова на остров;

-первый класс: пассажирские корабли с повышенной комфортабельностью и довольно высокой ценой билетов;

-класс "Экстра": своеобразные плавучие дома отдыха и санатории;

Лайнер "Сияющий" можно считать типичным представителем пассажирских судов первого класса серия "Тунец". Он был спущен на воду в ноябре 2150 года по земному летосчислению и приписан к порту Хадзесса о.Цаззалха (Жёлтый пояс).

Лайнер "Сияющий" из серии "Тунец"


Длина корабля составляла 290 метров, высота - 72 метра. Тоннаж - 110 000 тонн. Лайнер имел 15 пассажирских палуб и был рассчитан на прием до 3100 пассажиров. Команда - 350 человек. Скорость - 22 узла.

Следует отметить любопытную особенность всех имперских судов пассажирского флота. в том числе и "Сияющего". Запас топлива на них искусственно ограничивался таким образом, чтобы ни при каких обстоятельствах корабль не мог достигнуть Материка. Конструкция также была приспособлена только для причаливания к специально оборудованным местам стоянки имперских портов.


Отличительной особенностью лайнера "Сияющий" являлся Проспект - настоящая улица под стеклянным куполом высотой в четыре палубы и длиной, превышающей длину футбольного поля, с множеством магазинов и кафе, ярмаркой с уличными музыкантами и непередаваемой атмосферой. Путешествуя на борту лайнера "Сияющий", пассажиры могли насладиться морским круизом независимо от категории кают (одноместные, двухместные, семейные).

К услугам путешествующих были первоклассные рестораны, рыбные бары и кафе-мороженое со специальной программой детского питания для маленьких пассажиров. На корабле имелись беговая дорожка на палубе, баскетбольная и волейбольная площадка, палуба для принятия солнечных ванн и солярий с закрытым бассейном с водными горками для детей и взрослых, минеральные ванны, массажные каюты, тренажёрный зал.

Лайнер "Сияющий" из серии "Тунец"


Развлекательные программы с музыкой различных жанров предлагали: атриум, трехъярусный театр, кинозал, картинная галерея, салон фортепьянной музыки. двухпалубная библиотека.

На корабле была оборудована зона, специально предназначенная для семей с детьми. Имелись игровые зоны для детей с настольными играми, игрушками, образовательными и развлекательными программами на вычислительной технике. был налажен присмотр профессиональных воспитателей за маленькими детьми, предлагались специальные программы по оздоровлению и терапии детей.

После выработки ресурса теплоход был передан в распоряжение профсоюза металлургов, поставлен на постоянную стоянку в порту Хэй, где еще 20 лет служил своеобразным домом отдыха рабочих и инженеров. Отправлен на слом в 2202 г. по земному летосчислению.



© Ван Дьен, Ханойский политехнический институт, 2211 г
.