
В произведении Сяо Жень "Чёрная Пешка" вскользь упомянуто пассажирское
судно первого класса "Сияющий".
Лайнер второго класса "Старательный"
Пассажирский флот по вполне очевидным причинам занимает одну из
важнейших ячеек в экономике Островной империи. В 2150-2180 верфи Жёлтого
Пояса произвели большое количество комфортабельных (по меркам Саракша,
разумеется) судов. Они подразделялись на категории:
-третий класс: грузо-пассажирские корабли с ограниченной
комфортабельностью, многоместными каютами и крайне низкой ценой билетов.
Использовались в основном жителями Жёлтого Пояса, работающими вахтовым
способом, например, морскими нефтяниками;
-второй класс: пассажирские корабли со средней комфортабельностью и
средним же уровнем цен на билеты. пользовались популярностью среди
людей, часто совершающих деловые поездки с острова на остров;
-первый класс: пассажирские корабли с повышенной комфортабельностью и
довольно высокой ценой билетов;
-класс "Экстра": своеобразные плавучие дома отдыха и санатории;

Лайнер "Сияющий" можно считать типичным представителем пассажирских
судов первого класса серия "Тунец". Он был спущен на воду в ноябре 2150
года по земному летосчислению и приписан к порту Хадзесса о.Цаззалха
(Жёлтый пояс).
Лайнер "Сияющий" из серии "Тунец"
Длина корабля составляла 290 метров, высота - 72 метра. Тоннаж - 110 000
тонн. Лайнер имел 15 пассажирских палуб и был рассчитан на прием до 3100
пассажиров. Команда - 350 человек. Скорость - 22 узла.
Следует отметить любопытную особенность всех имперских судов
пассажирского флота. в том числе и "Сияющего". Запас топлива на них
искусственно ограничивался таким образом, чтобы ни при каких
обстоятельствах корабль не мог достигнуть Материка. Конструкция также
была приспособлена только для причаливания к специально оборудованным
местам стоянки имперских портов.
Отличительной особенностью лайнера "Сияющий" являлся Проспект -
настоящая улица под стеклянным куполом высотой в четыре палубы и длиной,
превышающей длину футбольного поля, с множеством магазинов и кафе,
ярмаркой с уличными музыкантами и непередаваемой атмосферой. Путешествуя
на борту лайнера "Сияющий", пассажиры могли насладиться морским круизом
независимо от категории кают (одноместные, двухместные, семейные).

К услугам путешествующих были первоклассные рестораны, рыбные бары и
кафе-мороженое со специальной программой детского питания для маленьких
пассажиров. На корабле имелись беговая дорожка на палубе, баскетбольная
и волейбольная площадка, палуба для принятия солнечных ванн и солярий с
закрытым бассейном с водными горками для детей и взрослых, минеральные
ванны, массажные каюты, тренажёрный зал.
Лайнер "Сияющий" из серии "Тунец"
Развлекательные программы с музыкой различных жанров предлагали: атриум,
трехъярусный театр, кинозал, картинная галерея, салон фортепьянной
музыки. двухпалубная библиотека.
На корабле была оборудована зона, специально предназначенная для семей с
детьми. Имелись игровые зоны для детей с настольными играми, игрушками,
образовательными и развлекательными программами на вычислительной
технике. был налажен присмотр профессиональных воспитателей за
маленькими детьми, предлагались специальные программы по оздоровлению и
терапии детей.
После выработки ресурса теплоход был передан в распоряжение профсоюза
металлургов, поставлен на постоянную стоянку в порту Хэй, где еще 20 лет
служил своеобразным домом отдыха рабочих и инженеров. Отправлен на слом
в 2202 г. по земному летосчислению.
© Ван Дьен, Ханойский политехнический институт, 2211 г.
|