![]()
Горят трава, кусты и нивы,
Всё небо - в саже и золе.
А наши танки торопливо
Ползут по выжженной земле.

Засев на дальнем полустанке
И пушки укрепив на нём,
Враг повстречает наши танки
Кинжальным яростным огнём.

Ствол пулемёта раскалится
От непрестанного огня.
И нестерпимым жаром в лица
Дыхнёт горячая броня.

И захлебнётся в смертном стоне
Наш заряжающий-радист,
И все команды в шлемофоне
Заглушит заунывный свист

Уткнется лбом в стальные клеммы
Орденоносный командир
И струйка крови из-под шлема
Сползет на старенький мундир

Танк от удара развернётся
И подкалиберный снаряд
Под башней танка разорвётся,
Меня отправив прямо в ад.

Горят трава, кусты и нивы,
Всё небо - в саже и золе.
А танки так же торопливо
Ползут по выжженной земле.
Во время мировой войны обе воюющих стороны уделяли большое внимание
поддержанию боевого духа.
Министерство пропаганды Улумберского королевства и Его Императорского
величества Коллегия искусств Великой (Континентальной) империи не жалели
средств на съемки бодрых комедий о бравых солдатах. Их демонстрировали
не только в госпиталях, но даже в полевых мобильных кинотеатрах.
Штатные композиторы и поэты десятками штамповали песни о доблестных
героях и ждущих их с победой верных подругах. Все это исполнялось
выезжающими на позиции артистическими бригадами. В какой-то степени эти
произведения укоренялись в народных массах, становились весьма
популярными. Но большая их часть всё же не приживалась, поскольку
бодряческий оптимизм всё меньше согласовывался с настроениями
раздраженных бессмысленной бойней фронтовиков и измотанных полусуточным
рабочим днём тружеников тыла.
Напротив, в окопах и блиндажах а немногие минуты затишья коллективно
сочинялись незатейливые по мелодии и незамысловатые по содержанию песни,
мгновенно расходившиеся по рукам в в виде карандашных строк на тетрадных
листках. Их не транслировали по радио, не включали в театральные
постановки, критика игнорировала их. Однако, именно они были подлинно
народным творчеством.
Одной из таких песен стала "Песня танкистов". Время и место её сочинения
разумеется, установить не удастся. Скорее всего, она родилась между
Гундабадской и Аглудской битвами. Текст её написан на базовом языке,
музыка достаточно проста и рассчитана на "окопные" струнные инструменты,
напоминающие наши земные банджо.
Источники:
Марчиу Ромати. Фольклор Великой войны.
Столица, 9578 год от Озарения. (На базовом языке)..
|