ОСНОВНЫЕ ИМПЕРИИ ЕВРОПЫ И АЗИИ (РЕКОНСТРУЦИЯ) _________________________________________________________________ 1. 1. ЕГИПЕТ КАК МИЦ-РИМ. ПЕРВЫЙ РИМ - АЛЕКСАНДРИЯ По-видимому, наиболее древним царством, сведения о котором дошли до нас, является Древний Первый Рим или Ветхий Рим, он же - Древний Египет, называвшийся ранее МИЦ-РИМОМ. Его столица была расположена в устье Нила и называется сегодня Александрией. Сведений об этом царстве у нас сегодня практически нет. Вероятно, здесь зародилась письменность, причем сначала - в иероглифической форме. То есть <<писали картинками>>. Условно будем называть Александрию - Рим I, то есть Первый Рим. 1. 2. ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ ЕЩЕ ПОКА НЕ ПОСТРОЕНЫ Никаких знакомых нам сегодня циклопических построек, - пирамид, сфинксов, храмов, обелисков, - в этом царстве ПОКА НЕТ. Все они будут возведены значительно позднее. 2. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ 2. 1. ПЕРЕНОС СТОЛИЦЫ В НОВЫЙ РИМ НА БОСФОРЕ В X-XI веках столица царства переносится на западный берег пролива Босфор, и здесь возникает НОВЫЙ РИМ. Будем условно называть его Рим II, то есть Вторым Римом. Он же Иерусалим, он же Троя, он же Константинополь. А затем турецкий Стамбул. 2. 2. ВИЗАНТИЯ КАК <<ВТОРОЙ АНТИК>> Любопытно, что имя <<второй>> вероятно проступает в самом названии <<Византия>>, которое могло когда-то означать BIS-ANTIK, то есть <<Второй Древний>> (Рим). Здесь bis = повтор, второй. <<Первым Древним>> был Рим в Египте. 2. 3. ХРИСТИАНСТВО - РЕЛИГИЯ ВИЗАНТИИ Государственной религией Византии с XI века становится иисусовское христианство. 2. 4. ФЕМЫ-ПРОВИНЦИИ ВИЗАНТИИ Власть Византии распространяется на многие регионы Запада и Востока. Здесь расположены фемы-провинции имперского центра. Каждая фема является в значительной мере самостоятельным государственным образованием, но возглавляется византийским наместником, - королем, царем, князем, - и является вассалом Нового Рима. Среди таких фем-провинций - Египет, Русь, Турция, Германия, Италия, Франция, Испания и т. д. Характер подчинения фем - имперскому центру довольно гибок. Одним из признаков вассального подчинения - выплачивание ДАНИ Новому Риму. Кроме того, фемы объединены ОБЩЕЙ РЕЛИГИЕЙ. Новый Рим - общепризнанный религиозный центр империи. Он же ИЕРУСАЛИМ, Святой Город. Может быть слово <<фема>> или <<тэма>> связано с ордынско-татарским словом <<тумен>>, то есть - с русским словом <<тьма>>, что означало воинскую единицу. 2. 5. ГДЕ ПИШУТСЯ В ЭТО ВРЕМЯ ЛЕТОПИСИ Самостоятельная местная история в фемах еще практически НЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ. Хроники ведутся пока лишь в Новом Риме, как в столице империи, и отражают, в основном, события, представляющие интерес для Нового Рима. Копии этих хроник иногда оказываются и в некоторых византийских фемах-провинциях. Но в этих текстах все-таки говорится, в основном, о центрально-византийских событиях. И лишь вскользь - о событиях на периферии. 3. ТРИНАДЦАТЫЙ ВЕК - ОСЛАБЛЕНИЕ ВИЗАНТИИ. БОРЬБА ВОСТОКА И ЗАПАДА ЗА ВЛАСТЬ В ВИЗАНТИИ. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ - КАК ОТРАЖЕНИЕ ЭТОЙ БОРЬБЫ 3. 1. ВИЗАНТИЯ СЛАБЕЕТ И ПОПАДАЕТ ПОД КОНТРОЛЬ ВОСТОКА Византия слабеет как мировая империя. Ее фемы-провинции начинают набирать силы и ощущать свою самостоятельность. В XII-XIII веке восточные фемы, особенно Русь, - наиболее усилившаяся к этому времени, - захватывают контроль над имперским центром. Вероятно, пока еще не в виде буквального захвата Нового Рима, а в форме подчинения политики империи своим интересам. Кратко говоря, Новый Рим начинает, - а по-видимому, вынужден, - проводить <<восточную политику>> в большей мере, чем <<западную>>. 3. 2. ЗАПАД ПРОТИВИТСЯ ЭТОМУ Западные фемы естественно недовольны таким перекосом влияния в сторону Востока и предпринимают ответные меры. Разгорается борьба между Востоком и Западом за власть в Новом Риме - то есть в центре Византийской империи. 3. 3. НА УСИЛЕНИЕ ВОСТОЧНЫХ ФЕМ ЗАПАД ОТВЕЧАЕТ КРЕСТОВЫМИ ПОХОДАМИ Восток усиливается, и тогда западные фемы отвечают на это волной КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ. Их реальная цель - перехватить власть в Византии. Для ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ военных походов на Восток - в Новый Рим, выдвинута идея <<освобождения Гроба Господня от неверных>>. Этот лозунг нам хорошо известен по документам средних веков. Мы лишь предлагаем взглянуть теперь на него по-новому. Запад объявил здесь <<неверными>> своих недавних собратьев по вере - восточные фемы. А поскольку восточные фемы теперь контролировали Новый Рим, то есть <<Гроб Господень>>, - находившийся, вероятно, в самом Новом Риме или около него на Голгофе (вероятно, --- гора у пригорода Бейкос на азиатском берегу Босфора), - то на Западе естественно зазвучала и нашла живой отклик главная мысль лозунга - пойти войной на <<неверных>> и освободить Гроб Господень. Именно поэтому крестовые походы направлялись, в основном, на Новый Рим, то есть на СТОЛИЦУ ИМПЕРИИ. Резюме. Запад ответил на усиление Востока крестовыми походами - военно-идеологическими мероприятиями. Это была борьба за власть в слабеющем имперском сердце Византии. Так был сделан первый шаг и в направлении религиозного раскола внутри прежде единой христианской религии. Грубо говоря, на <<восточные>> и <<западные>> религии. Еще раз подчеркнем, что мы говорим здесь о Западе и Востоке в значительной мере условно, не уточняя детали, которые сейчас загромоздили бы наш рассказ. 4. ТРИНАДЦАТЫЙ ВЕК - ГРАНДИОЗНАЯ ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА 4. 1. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА КАК БОРЬБА ВОСТОКА И ЗАПАДА Накопившиеся противоречия между Западом и Востоком выливаются в кровопролитную и затяжную войну с далеко идущими последствиями для всей истории Европы и Азии. Это и есть легендарная Троянская война, отразившаяся во многих документах также под именами: Тарквинийская война, Готская война и т. д. В изложении, например, Гомера, под именем <<греки>> в ней выступал Запад. А под именем <<троянцы>> ТРК или ТРНК - Восток, то есть готы, <<монголы>> = великие, турки, татары. В скалигеровской истории средних веков эта же война хорошо известна под собирательным именем крестовых походов XIII века, взятия Константинополя в 1204 году. Затем - падения Константинополя в 1261 году, потом - кровопролитной войны, - якобы, на территории Италии, - середины XIII века. Основные герои: Манфред, Карл Анжуйский. См. [1-5]. Короче говоря, Троянская война XIII века н. э. разбивается на целую серию отдельных кровопролитных войн, как это, собственно, и описано, например, <<античным>> Гомером, средневековым Прокопием. Крестовым походам современная история придает чрезвычайно большое значение. В нашей реконструкции ИХ РОЛЬ ВЫРАСТАЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Троянская война XIII века, - условно говоря, между Востоком и Западом, - фактически определила дальнейшие события в Европе и Азии на несколько столетий. 4. 2. ИСХОД ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ В XIII веке исход Троянской войны еще не определен - в одних битвах побеждал Запад, в других - Восток. Но в целом победа склоняется в пользу Востока. Волны русско-турецко-отоманского, - то есть казацко-АТАМАНСКОГО, - нашествия вновь и вновь накатываются на Византию и Новый Рим. В 1261 году русские - <<монголы>> и атаманы - турки берут Константинополь. И сажают здесь никейского императора. Забегая вперед, скажем, что в дальнейшем Никейская династия стала склоняться в сторону Запада. Русским и туркам пришлось снова брать Константинополь. Эта <<битва народов>> закончится в 1453 году полным падением агонизирующей старой Византийской империи, захватом Константинополя турками-отоманами, то есть атаманами, и русскими = <<монголами>>. Таким образом, в итоге все-таки победил Восток. Империя пала. Новый Рим захвачен. На восточной территории империи воцаряется власть Отоманской, то есть казацкой Атаманской империи. Хотя русские и турки брали Константинополь вместе, но вскоре между ними усилились религиозные противоречия. Кончилось тем, что русские отказались от <<Константинопольской доли>> и заявили, что православным Третьим Римом будет Москва. Это был религиозный раскол Великой = <<Монгольской>> империи на две части: православную и мусульманскую. Но это - уже конец XV века. Западная Европа в то время еще контролируется Русью-Ордой и Турцией-Атаманией. Вернемся в XIII век. 4. 3. ТУРЕЦКИЕ ОТОМАНЫ, ТО ЕСТЬ КАЗАЦКИЕ АТАМАНЫ Сегодня Отоманскую империю иногда именуют Оттоманской, однако мы будем придерживать первого ее наименования. Тем более, что в русских документах XV-XVI веков первого турецкого султана, - по имени которого империя и получила свое наименование, - называли именно ОТОМАН или ОСМАН [70], с. 148. Такая форма имени ОТОМАН особенно ярко выявляет его изначальное тождество с хорошо знакомым нам именем АТАМАН. 4. 4. КТО ПОБЕДИЛ В ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ? Вообще, результат любых войн всегда интерпретируется летописцами воюющих сторон в свою пользу. Каждый старается приписать победу своему народу. Поэтому нет смысла углубляться в изучение вопроса - кто и в каком смысле оказался победителем, а кто - побежденным. Ограничимся лишь несколькими замечаниями. Ввиду растянутости Троянской войны во времени - ведь в ней было много сражений, - первоначальная неопределенность исхода Троянской войны привела к тому, что на проигравшем в итоге Западе летописцы заявили, будто троянцы проиграли, а победили греки. Понятно, как это произошло. Западно-европейцы, естественно, предпочли запомнить только свои победы, в отдельных битвах, и прочно забыть о поражениях. При этом, под <<троянцами>> западные хронисты понимали турок-атаманов = ТРК, а под якобы победившими греками - французскую Грецию XII-XIV веков, оплот западного влияния на Востоке в то время. Но поскольку в итоге ТРК, то есть турки-троянцы, все-таки выиграли войну, то слова западно-европейских авторов, - например, <<античного>> Гомера, - будто <<троянцы проиграли>>, с точки зрения глобального, окончательного исхода войны, а не отдельных сражений, - по-видимому, неправильны. А слова <<победили греки>>, между прочим, можно рассматривать как правильные, если вспомнить, что Грецией называли также и Византию - то есть Турцию = ТРК. Кроме того, согласно скандинавским географическим трактатам (см. Часть 7), само название ГРЕЦИЯ-ГРЕКИЯ произошло, по-видимому, от имени ГЕОРГИЯ. То есть (см. [5]) - русского великого князя Георгия Даниловича - ЧИНГИЗХАНА. А русские = <<монголы>> в союзе с турками-татарами - это действительно победившая в конце концов сторона в Троянской войне. Но в XIII веке н. э. русские казаки-готы и тюрки-татары не смогли еще окончательно захватить Новый Рим. В этом смысле они, названные в западно-европейских хрониках <<античными>> троянцами, <<проиграли войну>>. Тем не менее через некоторое время, в 1453 году, они окончательно захватывают Новый Рим - Константинополь. 4. 5. ИСХОД ИЗ ВИЗАНТИИ В результате Троянской войны начинается ИСХОД-бегство различных группировок из разваливающейся Византии. Эта картина хорошо известна в скалигеровской истории. Беглецы из Византии расселяются по разным странам Европы и Азии. Их называют <<троянцами>>, то есть выходцами из Трои - Константинополя. Они же - <<аргонавты>>, которые, согласно <<древнегреческим мифам>>, после Троянской войны отправляются в странствия и захватывают, колонизируют различные земли. Об этом рассказывает, например, <<античный>> Гомер. Вероятно, примерно в пятнадцатом веке н.э. А в Библии это расселение византийцев-троянцев конца XIII века н. э. и начала XIV века н. э. описано как заселение земли СЫНОВЬЯМИ НОЯ. А также, повторно, как СЫНОВЬЯМИ ИАФЕТА. 4. 6. БИБЛЕЙСКИЙ ПАТРИАРХ НОЙ - ЭТО НОВЫЙ РИМ Кстати, возникает вопрос: а кто такой НОЙ? Наша гипотеза - это имя НОВЫЙ, то есть НОВЫЙ Рим. Например, английское слово <<новый>> пишется new, что звучит практически так же, как НОЙ. Поэтому, сыновья НОЯ - это, видимо, просто сыновья НОВОГО Рима, то есть народы, которые после падения Византийской империи расселяются по окрестным и далеким странам, колонизируя их. Этот процесс длился, конечно, не один или два года, а по крайней мере несколько десятилетий. При этом, надо думать, европейские и азиатские страны заселялись не только беглецами из Нового Рима, но и, - шедшими за ними по пятам, - победителями. То есть казаками-готами, русскими <<монголами>>= великими и турками - атаманами, татарами.