Математика и компьютерные науки

Профиль: Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии


Высшее образование - бакалавриат
Область образования: Математические и естественные науки
Укрупнённая группа: Компьютерные и информационные науки
Научная область: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Специализация научной области: Разработка и анализ программного обеспечения
Квалификация: бакалавр
Срок обучения: 4 года


Область профессиональной деятельности выпускника:

  • научно-исследовательская деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
  • решение различных задач с использованием математического моделирования процессов, объектов и программного обеспечения;
  • разработка эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления;
  • программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
  • преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

Объекты профессиональной деятельности выпускника:
системообразующие понятия фундаментальной (гипотезы, теоремы, методы, математические модели) и прикладной (алгоритмы, программы, базы данных, операционные системы, компьютерные технологии) математики.


Профессиональные задачи выпускника:

    научно-исследовательская деятельность:
  • применение методов математического и алгоритмического моделирования при анализе прикладных проблем;
  • использование базовых математических задач и математических методов в научных исследованиях;
  • участие в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представление собственных научных достижений, подготовка научных статей, научно-технических отчетов;
  • контекстная обработка общенаучной и научно-технической информации, приведение ее к проблемно-задачной форме, анализ и синтез информации;
  • решение прикладных задач в области защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;

    организационно-управленческая деятельность:
  • применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;
  • участие в организации научно-технических работ, контроле, принятии решений и определении перспектив;

    производственно-технологическая деятельность:
  • применение численных методов при решении математических задач, возникающих в производственной и технологической деятельности;
  • использование технологий и компьютерных систем управления объектами.

Компетенции выпускника:

    общекультурные:
  • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
  • способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
  • способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • способность к самоорганизации и самообразованию;
  • способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
  • способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

    общепрофессиональные:
  • готовность использовать фундаментальные знания в области математического анализа, комплексного и функционального анализа, алгебры, аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии, дифференциальных уравнений, дискретной математики и математической логики, теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов, численных методов, теоретической механики в будущей профессиональной деятельности;
  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • способность к самостоятельной научно-исследовательской работе;
  • способность находить, анализировать, реализовывать программно и использовать на практике математические алгоритмы, в том числе с применением современных вычислительных систем;

    профессиональные:
    научно-исследовательская деятельность:
  • способность к определению общих форм и закономерностей отдельной предметной области;
  • способность математически корректно ставить естественнонаучные задачи, знание постановок классических задач математики;
  • способность строго доказывать утверждение, сформулировать результат, увидеть следствия полученного результата;
  • способность публично представлять собственные и известные научные результаты;

    организационно-управленческая деятельность:
  • способность использовать методы математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере, в экономике, бизнесе и гуманитарных областях знаний;
  • способность представлять и адаптировать знания с учетом уровня аудитории;

    производственно-технологическая деятельность:
  • способность использовать методы математического и алгоритмического моделирования при решении теоретических и прикладных задач;
  • способность передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления.

Профессиональные дисциплины:

  • web-программирование;
  • биоинформатика;
  • вычислительная математика;
  • вычислительные системы;
  • дифференциальная геометрия;
  • компьютерные сети;
  • методы оптимизации;
  • модальные и дескриптивные логики;
  • моделирование социальных систем;
  • обработка Big Data;
  • пакеты прикладных программ;
  • программные системы;
  • распознавание образов и обработка изображений;
  • суперкомпьютерные технологии;
  • теория игр;
  • топология;
  • уравнения с частными производными;
  • функциональное программирование;
  • функциональный анализ;
  • языки программирования.

Места прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

  • Web-студия "Rhinoda" (международная аутсорсинговая компания в области веб-дизайна и разработки);
  • АО "Омский научно-исследовательский институт приборостроения" (разработка и выпуск изделий и комплексов радиосвязи);
  • АО "ОТП Банк";
  • АО "Центральное конструкторское бюро автоматики" (разработка и изготовление радиоэлектронных управляющих систем и устройств автоматизированной контрольно-проверочной аппаратуры);
  • ЗАО "Компания Коммед" (проектирование и монтаж инженерных, кабельных и информационных систем для объектов гражданского и промышленного назначения);
  • ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" (оператор телекоммуникационных услуг);
  • Межвузовский инновационный бизнес-инкубатор (создание условий для организации и эффективной деятельности научно-инновационных коллективов и малых предприятий для реализации инновационных научно-технических идей, социальных и бизнес-проектов);
  • Научно-производственное объединение "МИР" (разработка, производство, проектирование, внедрение и сервис автоматизированных систем в электрических сетях ресурсодобывающих, промышленных, транспортных и сетевых компаниях);
  • ООО "Аспект" (решение задач, поставленных перед бизнесом в области IT и автоматизации деятельности предприятий);
  • ООО "Гехтсофт" (проектирование и разработка индивидуального программного обеспечения);
  • ООО "Здравствуй Мир! Технологии" (разработка веб-приложений и программного обеспечения);
  • ООО "Информационно-технологическая сервисная компания" (разработчик программного обеспечения и поставщик информационно-технологических услуг для предприятий ТЭК и промышленности);
  • ООО "Кристаллникс" (аутсорсинговая компания по разработке программного обеспечения под iOS, Android и веб);
  • ООО "Лайв Тайпинг" (проектирование, дизайн и разработка мобильных приложений и веб-сервисов);
  • ООО "Люксофт Профешнл" (поставщик услуг в области разработки программного обеспечения и инновационных ИТ-решений);
  • ООО "Севен битс" (ИТ-решения для бизнеса);
  • ООО "СКБ" (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки; проектирование, монтажные и пуско-наладочные работы; аутсорсинг информационно-телекоммуникационных систем);
  • ООО "Тамтэк" (высоконагруженные серверные приложения, интернет-магазины и электронные каталоги, мобильные приложения);
  • ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - "Омскэнерго" (компания энергоснабжения в г. Омске);
  • Правительство Омской области.
  • Управление информатизации Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского (развитие сервиса корпоративной сети, разработка и сопровождение информационных систем, обеспечивающих учебный процесс, научно-исследовательскую и административно-хозяйственную деятельность);

К реализации учебного процесса привлекаются руководители и работники следующих организаций:

  • "Handsome LLC" (международная IT компания, разрабатывающая проекты "под ключ");
  • АНО ДПО "Международная академия инвестиций и трейдинга" (известный международный бренд на рынке онлайн-инвестиций и трейдинга);
  • АО "Омский научно-исследовательский институт приборостроения" (разработка и выпуск изделий и комплексов радиосвязи);
  • Межвузовский инновационный бизнес-инкубатор (создание условий для организации и эффективной деятельности научно-инновационных коллективов и малых предприятий для реализации инновационных научно-технических идей, социальных и бизнес-проектов);
  • ООО "Аспект" (решение задач, поставленных перед бизнесом в области IT и автоматизации деятельности предприятий);
  • ООО "Здравствуй Мир! Технологии" (разработка веб-приложений и программного обеспечения);
  • ООО "Кристаллникс" (аутсорсинговая компания по разработке программного обеспечения под iOS, Android и веб);
  • ООО "Люксофт Профешнл" (поставщик услуг в области разработки программного обеспечения и инновационных ИТ-решений);
  • Управление информатизации Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского (развитие сервиса корпоративной сети, разработка и сопровождение информационных систем, обеспечивающих учебный процесс, научно-исследовательскую и административно-хозяйственную деятельность).

Область профессий выпускников:

  • математики и статистики;
  • разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений;
  • руководители служб и подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  • специалисты в области техники;
  • специалисты по базам данных и сетям.

Возможные должности:

  • администратор баз данных;
  • актуарий;
  • инженер;
  • инженер-программист;
  • консультант по информационным системам;
  • математик;
  • менеджер информационных ресурсов;
  • научный сотрудник;
  • программист;
  • программист информационных систем;
  • программист-проектировщик;
  • программист-проектировщик информационных систем;
  • разработчик;
  • руководитель проектов;
  • руководитель сервисной службы по информационным системам;
  • сервис-инженер по информационным системам;
  • системный администратор;
  • специалист по внедрению информационных систем.