Логотип ОмГУ
 

Международный научно-практический семинар
"Менеджмент высшего образования: проблемы и перспективы"

 
Coding : Russian LanguageEnglish language
 
Карта сайта
Гостевая книга
 

СЕКЦИЯ: "Управление приемом в вуз студентов"
Подсекция: "Система довузовской подготовки в ОмГУ".

В работе секции приняли участие:

Руководитель секции:
Гагарин Валерий Игоревич
, директор Центра довузовской подготовки и профориентации, Омский государственный университет.
Технический секретарь: Воллерт Валерий Эдвинович, заместитель начальника отдела профориентационной диагностики и методического сопровождения ЦДПП, Омский государственный университет.

Ващинкина Елена Николаевна, директор Центра довузовской подготовки и профориентации, Омский государственный аграрный университет.
Гришкова Татьяна Владимировна, директор подготовительных курсов Сибирская государственная автомобильно-дорожной академия.
Канунников Сергей Николаевич, начальник управления образования Администрации города Омска.
Касаткина Ольга Алексеевна, заместитель начальника отдела общего образования Главного управления образования Омской области.
Мосеева Ольга Николаевна, главный специалист отдела общего образования Главного управления образования Омской области.
Решетников Николай Николаевич, заведующий кафедрой управления Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Рядовой Анатолий Николаевич, заведующий отделом образования Седельниковского района Омской области.
Сербина Ирина Владимировна, учитель истории, средняя общеобразовательная школа № 49, город Омск.
Ткаликов Артем Валентинович, начальник отдела профориентационной диагностики и методического сопровождения ЦДПП, Омский государственный университет.
Торбик Николай Петрович, заведующий отделом образования Исилькульского района Омской области.
Чикин Валерий Алексеевич, директор Лесной средней общеобразовательной школы Исилькульского района Омской области.

Краткий протокол работы секции.

С докладом на тему " Менеджмент довузовской подготовки за пределами регионального мегаполиса" выступил В. И. Гагарин.

Для обсуждения в рабочей группе поставлена проблема: "Разработка эффективных форм организации дополнительного образования за пределами регионального мегаполиса." В обсуждении данной проблемы приняли участие: Вощинкина Е.Н., Гришкова Т.В., Мосеева О.Н., Рядовой А.Н., Сербина И.В., Ткаликов А.В,, Торбик Н.П., Чикин В.А.

По итогам обсуждения подготовлен обобщенный материал и предложения для возможного решения поставленной проблемы. В экспертизе материалов приняли участие и выступили Решетников Н.Н., Гагарин В.И.

Руководитель подсекции В. И. Гагарин на круглом столе доложил другим участникам семинара основные итоги работы.

Результаты работы подсекции.

В ходе обсуждения, рабочей группой определена цель - решение проблемы достаточности и доступности дополнительных образовательных услуг за пределами регионального мегаполиса, направленных на подготовку обучающихся к ЕГЭ, апрельскому централизованному тестированию и поступлению в ВУЗы. Проведенный анализ используемых в настоящее время форм дополнительного образования школьников в сельских районах Омской области, выявил как сильные, так и слабые стороны этой работы.

На основе обмена мнениями были сформулированы следующие выводы:

  1. Предлагаемые ЦДПП ОмГУ дополнительные образовательные услуги для школьников по своему содержанию в достаточной мере способны удовлетворить потребности учащихся школ области.
  2. Особенности и условия сельских районов области не позволяют использовать все существующие формы дополнительного образования учащихся.
  3. Для обеспечения эффективной работы со школьниками за пределами мегаполиса необходимо использовать интегрированную (очную и очно-заочную) форму реализации дополнительных образовательных услуг. В ее основе лежит принцип сочетания интеллектуальных ресурсов университета и прошедших подготовку в ОмГУ школьных учителей.
  4. Модель организации работы ОмГУ по дополнительному образованию учащихся в сельских районах области включает в себя создание необходимых условий и системы организации процесса.
    К необходимым условиям следует отнести:
    - заключение договора с муниципалитетом о сотрудничестве в сфере дополнительного образования школьников;
    - проведение анализа спроса на дополнительные образовательные услуги, готовности учителей к данной работе;
    - экономическое обоснование стоимости услуг;
    - определение в администрации района и органе управления образованием лиц, ответственных за выполнение договора;
    - создание консультационного пункта на базе образовательного учреждения для работы с педагогами и учащимися;
    - мониторинг качества работы учителя и выдача сертификата ОмГУ по итогам года;
    - обеспечение возможности получения первой и высшей квалификационной категории учителями, имеющими сертификаты ОмГУ.

    Система организации образовательного процесса включает в себя:
    - подбор учителей школ и организацию повышения квалификации на базе ОмГУ;
    - формирование групп учащихся;
    - согласование расписания занятий с руководителем образовательного учреждения и органом управления образованием;
    - проведение установочной сессии с участием преподавателя ОмГУ и учителя;
    - проведение занятий уполномоченным учителем (имеющим сертификат ОмГУ) по утвержденным университетом программам и планам;
    - проведение промежуточной и итоговой сессий с участием преподавателя ОмГУ и учителя;
    - подготовку преподавателем ОмГУ отчета о работе учителя и рекомендаций о возможности или невозможности продления действия сертификата ОмГУ.


    ОмГУ  |  Факультеты и кафедры  |  Сотрудники  |  Студенты  |  Город Омск 
 
Copyright © 2003 Омский государственный университет
Designed by Ilya Zemskov
По вопросам сайта обращаться к webmaster'у.   
Страничка последний раз была изменена: 23 декабря 2003 г.