Доклад с конференции "Конфи-апрель-2000".
Александр Брилкин (SANTA)

Полигон в огне, огонь во мне

Пожалуй на сей момент есть лишь единственная тема, которую я хотел бы поднять, затронуть и всяко расшевелить на данной конференции. "Полигон". "Полигон" с большой буквы, не тот на котором проводятся игры, полигон в общем смысле этого слова, а тот "Полигон", на котором все мы тусуемся, тренируемся, живем...

Предложение мое, вполне возможно будет для многих неожиданным, но... Я его обосную. Я хочу призвать всех: и игроков и немногих имеющихся в ОМске мастеров к бойкотированию "Полигона", как места для проведения игр. Почему, спросите вы, - А потому...

Во-первых: самое простое и малозначительное. Глюки. Конечно, это по приколу вспоминать после игры, как глюки, прогрузившись, давали советы по выносу орочьей крепости, и в перерывах между штурмами поили орков водкой. Но... Кому это нужно? Так или иначе игрок немало отвлекается на посторонних и выпадает из игры, пусть не на все 100%, но все же выпадает. На нормальном, выездном полигоне число прохожих, глюков стремится к нулю, и много проще играть когда кругом все свои, ибо многие, не совсем отпионерившие, в присутствии цивилов, начинают выеживаться, а не отыгрывать своего персонажа.

Второе: тесно связано с первым. Гопы. "Замок Ужасов", проводился в августе 99 на Большом острове, опять-таки рядом с Парком Победы, в месте, где традиционно тусуются рыбаки, пьяные тусовки и пр. Многие помнят до сих пор парочку, на берегу озерка, которая насколько мне помниться ничуть не стеснялась присутствия ролевиков, проходящих мимо и продолжала заниматься своим славным делом. Но, кажется мне, что играть в ролевые игры, лучше в таких местах, в которых случайных людей не бывает, либо их число невелико. И если влюбленные не являют собой проблемы, то гопы ею как раз являются. На вышеупомянутом "Замке"двоих наших, если я правильно помню: Анджея и Васю под мостом отловили и нехило побили. Гопов бояться - в лес не ходить, - скажите вы. Дык, в лесу-то, в отличии от города их как раз и нет.

Третье: Это не игра, когда человек часов в восемь вечера начинает через каждые надцать минут смотреть на часы, а потом, заявив, что у него последний автобус и вообще... сваливает домой, спать в теплой постели и кушать нормальный ужин, приготовленный заботливой мамой. Не игра это, когда девушка приезжает на Полигон после домашней ночевки и начинает спрашивать, что тут без нее было, ибо приехала она далеко за... когда игра уже в самом разгаре. Слишком крутым игроком нужно быть, чтобы, проехав через весь город, сойдя с троллейбуса, сразу же вписаться в игру, не принеся с собой ничего из того что окружало его, пока он ехал на "Полигон". А ночуют дома, как правило игроки молодые, пионерия, те, кому как раз и нужно учиться вживанию в роль. Вместо этого получается полный дестрой, не только у них в голове, но и в их командах, часть которых все же остается ночевать на "Полигоне" и продолжает играть при отсутствии нескольких своих. Нарушается целостность команд, командный отыгрыш тоже летит к чертям. Не всегда, конечно. Команда может вписываться целиком, и не иметь нормального отыгрыша и не быть целостной, но это уже забота капитанов команд.

Четвертое: связано с предыдущим. Дело в том, что многие из игроков, начиная играть не имеют абсолютно никакого снаряжения. Молодые, не ходившие ни в походы, ни на трассу, ни на игры, не заморачиваются по снаряжению. Вспомните наши игры, забитые палатки, по пять-семь человек в двухместке. Можно и больше набить,- скажите вы. А зачем? - спрошу я. Не лучше ли, если каждый игрок будет иметь и палатку и спальник, (спальник, а не старое одеяло), и другие мудрые приблуды, позволяющие сохранять свою самоходность. И если и не иметь, (не у всех есть деньги на приобретение снаряжения), то хотя бы понимать, что она нужна и думать о том как ее приобрести. А так, народ предпочитает пару ночей поспать у костра, на старом одеяле, чтобы не заморачиваться. А на выездной игре? А если игра в Питере или хотя бы в Свердловске? И ехать на них нужно по трассе, по причине того же самого отсутствия денег? А это несколько дней в дороге. Это круто, конечно, спать на щите, укрывшись плащом, под дождем моросящим. Романтика и все такое, борьба с трудностями. Но, зачем создавать эти трудности специально? Итак, четвертый минус полигона в центре города: народ не продумывается по приобретение нормального туристического снаряжения, которое необходимо. Хотя бы для того, чтобы потом не маяться почками, из-за того, что когда-то романтики захотелось. Снаряга служит долго, и не только для игр. Рюкзак, спальник, пенка, палатка пригодятся потом и в горах и на трассе...

У нас нет нормальных полигонов, - сказала мне однажды Скади. Что значит нет? Искать надо. По мне так намного лучше жить на выездном полигоне, пусть даже до него будет несколько напряжно добираться, или более того, будут проблемы с водой, как на "Пиратовке". Есть 52-й, при желании можно найти что-то еще. И я хочу, чтобы мастера, готовящие ОМские игры сезона 2000 продумались по этому вопросу и попытались наконец что-то сделать и найти другие варианты, кроме вдоль и поперек пройденного Парка Победы, по которому каждый из нас может с завязанными глазами пройти и не заблудиться. А от себя еще раз повторю, ни на одной игре, в Парке Победы я играть не буду, и остальных к тому же призываю. Пора расти. Вомногих городах тусовка начинает с того, что играет в парках, Академгородках, но посмотрите сами, таких городов становится все меньше и меньше. Не хотим же мы остаться в этом плане последними? Качество игр и игроков, на них приезжающих зависит и от полигона, на котором они проводятся. Это мое мнение, да скорее всего и не только мое.

Вот в общем-то и все, что я хотел сказать. Спасибо за мерси.


В начало раздела