Не авторское всутпление:
"... Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и приспособленцев, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. ..."
Стругацкие. "Трудно быть богом".

Я плакалъ

"Гол!!! Х#%, штанга!"
Н. Озеров,
(известный комментатор футбольных матчей в прямом эфире)

Забавно, кончено, что очередной разбор полетов из сочинения хвалебных дифирамбов мастерам и сокрытия их промахов перерос в банальное мерянье шворцами. Джа свидетель, я этого не хотел. Вопросы остались без ответов, главный мастер остался не накормленным капустой, а уж публика, для которой и устраивался весь этот цирк с громкими воплями "магиус сам дурак" вообще ничего не поняла.
И дабы оградить себя и публику от истеричных воплей я предлагаю перевести всю полемику в эпистолярный жанр.

Для начала давайте я расскажу свое видение прошедшей игры. Благо с высоты полета на воздушных шариках обзор открывался замечательный :)

Маевка была. С этим спорить никто не станет. Более того, многим она понравилась. То, что эти "многие" были преимущественно т.н. "аборигены" - это уже другой разговор. Но повторюсь, что многим игра понравилась.
Можно, конечно, тешить себя этим фактом, а можно и призадуматься. Ведь в игре было оооооочень много косяков, косячков и косячищ. Причем эти косяки совершаются не в первый и не во второй раз. Не надоело наступать на одни и те же грабли? Лично я - не мазохист.
В целом сложилось впечатление, что мастера попытались откусить кусок гораздо больший, чем могут проглотить. Результат закономерен.

Теперь по порядку.
Главная преграда, основной символ игры - завеса. НИГДЕ, НИ В ПРАВИЛАХ, НИ У МАСТЕРОВ, НИ В КАКИХ-ЛИБО ДРУГИХ ИСТОЧНИКАХ мне не удалось найти информации о ее природе, назначении, вообще о том, что это. Она просто есть. Все. Патамучта. Может ли кто-либо назвать такую же вещь в нашем мире? Которая оказывает чуть ли не мирообразующее влияние, но тем не менее про нее абсолютно ничего не известно? Боюсь, что не может.
Это нелогичность номер раз. Налицо мастерский произвол. "Почему? - А потому что!" А использование мастерского произвола есть прямое доказательство несостоятельности мастера как мастера.

Я считаю, что вводя столь серьезную вещь в игру, мастера должны много и много раз подумать о том, как оно вписывается в мир, хорошо продумать систему причинно-следственных связей. А этого либо не было сделано, либо было сделано втихаря, что равносильно.

Нелогичность номер два. Игру ведь объявляли как информационную. Так? Я ничего не путаю? А точек ввода информации я обнаружил только одну - мертвятник. Да и самой информации было мягко говоря мало. А фактически вообще не было. Я имею ввиду не ту информацию, которая "кусок заклинания у Васи Пупкина", а действительно информацию. А уж информационных потоков вообще не было! НИ ОДНОГО!
А теперь вопрос на пять баллов - а по каким критериям эта игра информационная? Только по нескольким строчкам в правилах? А не маловато ли?

Кстати, ни для кого не секрет, что аборигены жили в тепличных условиях. Мало того, что из оградили пуленепробиваемой, меченепротыкаемой, стрелонепролетаемой, зубонепрокусаемой завесой, за убийство аборигена (коих было на игре численное большинство! я специально считал!) нужно было отдать свою душу. Очень хорошо. Просто замечательно. А аборигены убивают безнаказанно. После этого мне говорят, что мастера никому вообще не подыгрывали. "А у самой рыльце в пуху" (с) старая русская сказка.
Налицо двойные стандарты. Для пришельцев - свой, а для аборигенов свой.

На разборе полетов мне кто-то из мастеров (не помню кто, все кричали, прыгали и махали руками так, что разобраться от кого пришла реплика было невозможно), что мастера считают игры по заранее спланированному сценарию жутким отстоем и неправильным подходом. Однако же игра имела заранее запланированный конец - это написано даже в правилах. Цитату? Пожалуйста! "Их есть у нас" (с) "Итог, к которому должна прийти игра - раскрытие тайны мира (т.е. полной мастерской концепции)" Прошу заметить. Не "может", не "возможно", а именно должна
Я не собираюсь доказывать, что вся игра шла по заранее задуманному мастерами сценарию - для меня (да и не только для меня) это очевидно. Или доказать? Или мастера сами это признают?
И ведь опять двойные стандарты! Говорим одно, а делаем совершенно другое!

Загадкой для меня так и осталось необходимость "пришельцев" как факта. Если мастера собирались, как они это сказали, моделировать эволюцию, зачем они ввели в игру изначально не подверженный эволюции, более того, противоречащий ей элемент? Опять "патамучта"?
Как я понял, никакой смысловой нагрузки пришельцы не несли. И мастера сами слабо представляли, какую роль они играли в мире игры. При таком параллельном к ним отношении ничего удивительного, что игра на этом плане "провисла". "Провисли" более пятидесяти человек! Хорошо осознайте эту цифру! Число стоячих и сидячих мест в автобусе - 58. Т.е. полный автобус или примерно треть пришедшего на игру народу оказались в роли декорации.

Но допустим, что пришельцы таки были зачем-то нужны. Тогда почему для них не было сделано ровным счетом ничего? Не хватило сил? А тогда зачем брались? У меня есть одно разумное объяснение - подростковый максимализм… Но ведь среди мастеров есть глубоко мною уважаемые люди, которых я к тому же хорошо знаю. И я точно знаю, что никакого подросткового максимализма у них нет. Тогда зачем? Патамучта?
…В воздухе запахло женской логигой.

Еще мне не понятно, зачем скрывалось. то, что мастера назвали "мастерской концепцией". Каким образом те две-три фразы, которые я услышал на разборе полетов могли испортить игру? Ведь нормальная идея!
Я не понимаю, почему игрок, который знает идею игры будет играть хуже, чем игрок, который нифига не знает.
К чему была нужна эта атмосфера супер-пупер секретности?
Зачем вообще нужно это противопоставление мастеров и игроков? Мы же делаем одно и то же дело!

Но самой большой загадкой для меня представляется необходимость проведения этой игры как маевки. Тут даже мой изощренный ум пасует. На языке вертиться слово "мазохизм", но произнести его я не решаюсь, поскольку быть мастером на игре уже само по себе особо изощренная форма мазохизма :)

Диалог с разбора полетов. После него все встало на свои места

- Зачем вообще нужна была эта самая Завеса?
- Чтоб маньяки всех не перерезали!
- А зачем нужны были маньяки?
- А куда нам их девать?
- А зачем вы их позвали?
- Магиус! Ты что, первый раз на маевке? На нее всегда маньяки приходят!
- А зачем вы тогда игру делали на маевку, если вам не нужны маньяки?
- А патамучта!

Это Дзен. Мне этого не понять. ;)

Конечно! Кто же откажется откусить такой лакомый кусок, как маевка. Теперь кое-кто может с гордостью говорить всем, что он был мастером на маевке. Гипертрофированное ЧСВ у некоторых требовало жертв - оно их получило. Вот только какой ценой?

Короче, вот те вопросы, ответы на которые я хотел бы услышать в первую очередь.
1. Для чего нужны были т.н. пришельцы. Не в над-игровом плане, а во плане внутри мира. Несли ли они какую-либо смысловую нагрузку или были просто декорацией?
2. Для чего скрывалась то, что мастера называли "мастерской концепцией" ? Ответ: "чтобы игрокам было интереснее играть" я сразу отметаю как несостоятельный. Либо жду к этому ответу действительно толкового объяснения - как знание того, что вы рассказали на разборе могло помешать игрокам играть.
3. Для чего вообще нужно было проводить эту игру как маевку?
4. Какой же была идея над-игры? Что в итоге мастера хотели сказать игрокам?

Magius.

з.ы. И вообще… У меня есть предложение - прежде чем пытаться моделировать столь серьезные вещи, как эволюция etc может стоит попытаться хотя бы немного освоить основы моделирования вообще? А? Может быть сначала стоит научиться моделировать более простые вещи? Кое-кто с легкостью двигает целые вселенные и пытается моделировать мироздание, но при этом пасует перед гораздо менее масштабными задачами… Это ли не показатель слабости?
з.з.ы. А чтобы никто не говорил, что "магиус только критикует, а сам нифига не делает" предлагаю ВСЕМ желающим (т.е. вообще всем, кому угодно) материалы по теории, практике ролевых игр. Объем моего архива по этой теме уже превысил 60 Мб. Учиться никогда не поздно, а каждый раз заново изобретать велосипед не только не интересно, но и бессмысленно.


На главную страницу