6 Заключение и выводы

Главным результатом данной работ является "живая" модель биосферы Земли. Под этим я подразумеваю наличие модели которая существует не только на бумаге, но и в компьютере, а значит она может функционировать. С помощью этой модели можно проводить эксперименты, получать результаты, смотреть, что может произойти при тех или иных условиях.

Кроме того, построение этой модели дает возможность проводить дальнейшее моделирование --- наращивать эту модель. Модели этногенеза и социогенеза надстраиваются над моделью биогенеза. Синтез всех этих моделей поможет построить реальную модель человеческого общества.

Эта модель также нуждается в большей ее детализации --- необходимо разделить сушу и океан на регионы, в которых климатические и геологические условия меняются незначительно. Это помогло бы получить более точную модель биосферы, которая бы адекватнее реагировала на местные возмущения, позволяла бы проводить исследования экологических катастроф в отдельных регионах, учитывая состояние всей биосферы.

При работе над этой моделью я столкнулся с множеством проблем, которые возникают при построении совершенно новой модели. Я попытался выработать механизмы для ее построения. Формализация тех идей которые пришли мне при работе над моделью вылились в два принципа, приведенные в данной работе. Количество этих принципов должно увеличиться, потому что не все идеи мне удалось формализовать и появление новых идей вполне вероятно.

Как я уже отмечал, над моделью биосферы надстраиваются модели этногенеза и социогенеза. Если в дальнейшем мне удастся присоединить эти модели, то из модели биосферы, скорее всего, исчезнут ступенчатые и кусочно-линейные функции, которые характеризую поведение общества. Эти функции будут заменены компонентами других систем --- этнической или социальной. А это значит исчезнут те условности, которые мешают нормальному функционированию системы.

Модель человеческого общества --- это не математическая абстракция, а реальная модель существующего, но недостаточно хорошо изученного механизма.

Далее