4 Принципы компьютерного моделирования

Приведенные здесь принципы компьютерного моделирования, я не могу назвать своей интеллектуальной собственностью, но все же они пришли мне в голову во время проведения экспериментов над моделью. Эти принципы значительно облегчили мне путь при выборе коэффициентов.

4.1 Принцип наращивания

Столкнувшись с проблемой моделирования глобальных процессов, начинаешь понимать, что для того чтобы построить глобальную модель, необходимо построить много маленьких моделей, которые в последствии необходимо объединить в одну. Общую модель социогенеза разделяем на уровни: биологический, этнический, социальный и психологический. Каждый следующий уровень наращивается над предыдущими.

Сами же уровни строятся из подсистем, так биологический уровень строится из подсистем: Океан, Суша и Атмосфера. В свою очередь каждую подсистему можно разделить на регионы, в данном случае геобиоценозы.

Принцип наращивания заключается в том, чтобы постепенно переходить от более простых моделей к более сложным, добавляя компоненты системы. Следуя этому принципу, модель биогенеза я начал строить с модели океанической биоты (фитопланктон, нектон, детрит). Недостающие компоненты заменял константами. После получения удовлетворительных результатов, переходил к модели Суши (растительность, животные, гумус, минеральные ресурсы, загрязнения). Потом к модели роста населения, модели атмосферы и модели влагопотоков. Когда модели были построены, я их объединил в одну, при этом установил все связи между ними. Далее эту систему можно нарастить, добавив систему этногенеза \cite{Кор} и социогенеза \cite{Лапт}.

Далее